Снятие сальника распределительного вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– снимите шкивы вспомогательных приводных ремней и наружный кожух ремня ГРМ;
– установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снимите ремень ГРМ;
– если он установлен, снимите механизм натяжения ремня ГРМ и шкив распределительного вала;
– отверините винты и снимите внутренний кожух ремня ГРМ установленный на блоке цилиндров;
– снимите крышку гочловки блока цилиндров (см. разд. 3.3.10);
Рис. 3.68. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая втулка клапана, 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала, 5 – болт крепления головки блока цилиндров, 6 – маслоотражательная пластина, 7 – прокладка крышки головки блока цилиндров, 8 – крышка головки блока цилиндров, 9 – пластина, 10 – пробка маслоналивной горловины, 11 – штуцер клапана регулятора вентиляции картера |
– отверините две гайки и снимите переднюю крышку 4 подшипника распределительного вала (см. рис. 3.68);
– извлеките сальник распределительного вала.
Установку сальника распределительного вала выполняйте в следующем порядке:
смажьте новый сальник распределительного вала чистым моторным маслом и установите на место снятого;
нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности передней крышки подшипника распределительного вала, затем установите крышку на головку блока цилиндров и заверните гайки требуемым моментом;
установите крышку головки блока цилиндров;
установите внутренний кожух зубчатого ремня и шкивы;
установите ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение;
установите наружный кожух ремня ГРМ;
установите вспомогательные приводные ремни и отрегулируйте их натяжение.