Далее приведен порядок снятия трансмиссии без демонтажа силового агрегата.
Для снятия трансмиссии понадобится напольный домкрат с переходником под картер и опорные стойки.
Снятие трансмиссии проводите в следующем порядке:
отсоедините провод от отрицательной аккумуляторной батареи;
вывесите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорных стойках, чтобы обеспечить достаточное для доступа к трансмиссии пространство;
ВНИМАНИЕ Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на опорных стойках. Используйте только те стойки, которые специально предназначены для ремонта автомобиля. Установка автомобиля только на одном домкрате опасна и может привести к серьезной травме. |
отсоедините соответствующий провод «массы» от трансмиссии;
отсоедините трос привода спидометра, или разомкните разъем дистанционного датчика, находящегося в верхней задней части картера трансмиссии. Разомкните остальные разъемы проводки трансмиссии;
переведите рычаг селектора в положение Park и отсоедините трос селектора передач от рычага на картере трансмиссии;
снимите всасывающий воздухопровод, расположенный между воздушным фильтром двигателя, измерителем скорости потока и дроссельной заслонкой;
Рис. 8.76. Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери. Хомуты являются специальными приспособлениями 3094 |
пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю трансмиссионной жидкости и отсоедините шланги (см. рис. 8.76);
подготовьте подъемник или домкрат, способный выдержать вес двигателя. Рекомендуется использовать специальное приспособление ( рис. 8.77);
снимите клапан стабилизатора холостого хода вместе с кронштейном;
снимите стартер;
отверните верхние болты крепления трансмиссии к двигателю;
снимите левую опору трансмиссии;
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях с применением антиблокировочной системы для доступа к левой опоре трансмиссии может понадобиться снятие сливного бачка охлаждающей жидкости. |
снимите защитную пластину трансмиссии, снимите крышку гидротрансформатора;
снимите тепловой щиток, смонтированный рядом с правым внутренним ШРУСом, снимите с подрамника балансир;
отсоедините от фланца полуоси правый приводной вал и закрепите его жесткой проволокой. Снимите левый приводной вал;
отверните болты крепления гидротрансформатора к диску;
подставьте под картер трансмиссии стойку для удерживания картера или домкрат с соответствующим переходником. Отверните нижние болты крепления трансмиссии к двигателю;
осторожно отсоедините трансмиссию от двигателя и, сместив по направляющим втулкам, также осторожно опустите агрегат;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание падения гидротрансформатора его необходимо предварительно закрепить. |
Установку трансмиссии выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой убедитесь в наличии на местах направляющих втулок и в том, что гидротрансформатор надежно закреплен. При необходимости проверьте и отрегулируйте трос селектора. Если необходимо, пополните уровень трансмиссионной жидкости и масла в коробке передач.