2.2.3. Снятие и установка силового агрегата
Топливный фильтр дизельных двигателей
1 – пружинная скоба; 2 – вентиль; 3 – топливный патрубок; 4 – топливный патрубок |
Двигатель вместе с коробкой передач снимается с автомобиля вниз из моторного отсека. При снятии силового агрегата необходимо использовать кран. Также силовой агрегат можно опускать, используя специальный подъемник с держателями двигателя. Для того, чтобы обеспечить достаточное рабочее место под автомобилем, необходимо использовать четыре козла или автомобильный подъемник с платформой или смотровую яму. В зависимости от хода изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Необходимые специальные инструменты и вспомогательные средства:
– кран для поднятия двигателя; – цанга для ленточных хомутов; – грузоподъемный захват; – смазка на основе дисульфида молибдена; – динамометрический ключ, обеспечивающий моменты затягивания 5–50 Нм; – динамометрический ключ, обеспечивающий моменты затягивания 40–200 Нм; – зажим.
Снятие
Снятие силового агрегата краном
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Снятие двигателя специальным держателем Специальный держатель представляет собой гидравлический подъемник VAG 1383А с держателем двигателя Т10012.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Моменты затяжки
Места соединения | Моменты затяжки |
Двигатель к кронштейну | 60 Нм + довернуть на угол 90° |
Коробка передач к кронштейну | 60 Нм + довернуть на угол 90° |
Маятниковая опора к коробке передач | 40 Нм + довернуть на угол 90° |
Маятниковая опора к кузову | 20 Нм + довернуть на угол 90° |