9.1.3. Снятие и установка приводного вала
Приводной вал с шариковым шарниром равных угловых скоростей 1 – самоконтрящаяся двенадцатигранная гайка. При установке необходимо использовать новую гайку; 2 – правый приводной вал; 3 – болт с внутренним фасонным углублением, 40 Нм; 4 – пластина; 5 – хомут; 6 – защитный чехол. Внутренняя манжета выполнена из пластмассы без отверстий вентиляции; 7 – внутренняя защитная оболочка шарнира. Внутренняя манжета выполнена из резины с отверстием для вентиляции; 8 – тарельчатая пружина; 9 – внутренний шарнир равных угловых скоростей. Замена шарнира производится только в сборе; | 10 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение. Снимите с уплотнения защитную пленку и приклейте уплотнение к шарниру; 11 – стопорное кольцо; 12 – левый приводной вал; 13 – хомут; 14 – защитный чехол внешнего шарнира; 15 – хомут; 16 – тарельчатая пружина; 17 – болт, 35 Нм; 18 – защитный кожух; 19 – упорное кольцо; 20 – стопорное кольцо; 21 – внешний шарнир равных угловых скоростей |
Приводной вал с трехплечим шарниром (Трипоид) 1 – самоконтрящаяся двенадцатигранная гайка. При установке необходимо использовать новую гайку; 2 – защитный чехол внешнего шарнира; 3 – хомут; 4 – приводной вал; 5 – хомут; 6 – корпус шарнира; 7 – болт с внутренним фасонным углублением, 40 Нм; 8 – ролик; 9 – трехплечевой держатель роликов. Фаска на шлицах держателя роликов должна быть направлена к приводному валу; 10 – стопорное кольцо. ри установке необходимо использовать новое стопорное кольцо; | 11 – уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – крышка; 14 – большой хомут; 15 – защитный чехол внутреннего шарнира; 16 – малый хомут; 17 – тарельчатая пружина; 18 – упорное кольцо; 19 – стопорное кольцо; 20 – внутренний шарнир равных угловых скоростей. При выходе из строя подлежит замене. При установке на приводной вал запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом |
Предупреждение После снятия приводного вала с автомобиля нельзя опускать автомобиль на землю и перемещать его, так в противном случае легко повредить подшипник ступицы.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо. | 2. Отвинтите двенадцатигранную гайку крепления приводного вала к ступице. Для удержания ступицы от проворачивания при отвинчивании гайки помощник должен нажать педаль тормоза. | 3. Отвинтите болты с внутренним фасонным углублением, крепящие приводной вал к фланцу коробки передач. Для отвинчивания болтов можно использовать внутренний многозубый ключ, например, HZ 990 Lg-8. | | 4. Используя чертилку, отметьте установочное положение болтов (1), крепящих нижний шаровой шарнир передней подвески к поперечному рычагу. Вывинтите болты. | 5. Отклоните наружу от автомобиля амортизационную стойку и извлеките приводной вал из поворотного кулака. | | 6. Если приводной вал сидит очень плотно в ступице, для его извлечения используйте съемник VW-3283. | Автомобили с автоматической коробкой передач | | 7. Отвинтите два болта, крепящие маятниковую опору силового агрегата к балке. | | 8. Вставьте монтировку между балкой и блоком цилиндров двигателя и переместите блок цилиндров вперед, при этом извлеките шарнир трипоидного типа. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой приводного вала очистите шлицы на приводному валу и в ступице колеса. | 2. Совместите шлицы и вставьте приводной вал в ступицу колеса. | 3. Очистите опорную поверхность для двенадцатигранных гаек и смажьте ее тонким слоем масла. | 4. Ввинтите новые двенадцатигранные гайки. | 5. Вставьте до упора внешний шарнир приводного вала в ступицу колеса. | 6. Новыми болтами привинтите нижний шарнир передней подвески к поперечному рычагу и затяните болты крепления моментом 20 Нм, затем доверните их на 90°. | 7. Привинтите приводной вал к фланцу коробки передач и затяните болты крепления моментом 40 Нм. | Автомобили с автоматической коробкой передач | 8. Ввинтите и затяните болты крепления маятниковой опоры силового агрегата к балке моментом 25 Нм. | 9. Навинтите двенадцатигранную гайку крепления приводного вала и затяните ее моментом 300 Нм. Для удержания ступицы от проворачивания помощник должен нажать педаль тормоза. | 10. Отвинтите двенадцатигранную гайку на один оборот. | 11. Затяните двенадцатигранную гайку моментом 50 Нм, затем доверните на угол 30°. | | 12. Для доворачивания двенадцатигранной гайки на угол 30° нанесите одну метку на зубы гайки (стрелка А), а вторую метку на ступице напротив соседнего зуба (стрелка В) и, доворачивая гайку, совместите метки. | 13. Установите передние колеса, затем опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. | 14. Установите декоративный колпак колеса. | |