2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла
Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I
1 – крышка маслозаливной горловины. При повреждении уплотнения крышки его необходимо заменить; 2 – щуп для измерения уровня масла; 3 – возвратная воронка; 4 – направляющая труба; 5 – соединительная труба. К рукаву воздухозаборника. Только двигатели 1,8-I; 6 – фиксирующая скоба; 7 – уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений используйте новое кольцо; 8 – кронштейн масляного фильтра с теплообменником и масляным фильтром. Затягивание масляного фильтра производите от руки; 9 – болт, 25 Нм; 10 – гофрированное уплотнение ( из листового металла). При установке использовать новое уплотнение; 11 – форсунка распыления масла. Предназначена для охлаждения поршней; 12 – предохранительный клапан; 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар; | 13 – дефлектор масла; 14 – масляный насос со звездочкой цепной передачи; 15 – болт, 15 Нм. Отвинчивание болтов необходимо производить гаечным ключом с шарниром; 16 – масляный поддон. Масляный поддон устанавливается без прокладки на герметик D 176 404 А4; 17 – болт, 15 Нм; 18 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 19 – маслосливная пробка, 40 Нм; 20 – переходная втулка. Предназначена для центрирования масляного насоса; 21 – цепь привода масляного насоса. Перед снятием цепи краской отметьте направление вращения цепи; 22 – прокладка. Прокладка устанавливается на герметик D 176 404 А2; 23 – болт, 15 Нм; 24 – звездочка; 25 – механизм натяжения цепи, 15 Нм |
Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами: – уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса; – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала. При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение. Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла. Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электрическую цепь датчика. Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.