1.1.35.2. Позиции селектора
На щитке приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор. |
Предупреждение
Никогда во время движения не переводите селектор в позицию "R" или "Р". Коробка передач может выйти из строя – возникает опасность аварии!
Р – стояночная блокировка Ведущие колеса механически блокируются. Селектор следует переводить на эту позицию только при полностью остановленном автомобиле. Перед включением и выключением позиции "Р" необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Перед выключением этой позиции при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза.
R – задний ход Позиция заднего хода должна включаться только при полностью остановленном автомобиле и при холостом ходе двигателя. Перед переходом на позицию "R" из позиций "Р" или "N" необходимо нажать на тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки в рукоятке селектора. В позиции "R" при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N – нейтральная позиция (позиция холостого хода) При выводе селектора из позиции "N" при скорости движения до 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании следует нажать тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки на рукоятке селектора.
D – длительное движение вперед Четыре передачи переключаются с низких на более высокие и наоборот автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и от скорости движения. При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну из нижеприведенных позиций.
3 – позиция для "холмистых" участков дороги Такая позиция селектора рекомендуется тогда, когда в определенных условиях движения при положении селектора в позиции "D" происходит частое переключение с 3-ей на 4-ую передачу и наоборот. Для перевода селектора в эту позицию необходимо нажать кнопку блокировки в рукоятке селектора. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая, 2-ая или 3-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 4-ая передача заблокирована. Благодаря этому также увеличивается тормозной эффект двигателя при прекращении подачи топлива.
2 – позиция для горных участков дороги Эта позиция рекомендуется для затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая и 2-ая передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 3-я и 4-ая передачи остаются заблокированными, чтобы избежать ненужных переключений на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.
1 – позиция для горных участков дороги с большими уклонами Выбор этой позиции рекомендуется при езде на крутых подъемах и спусках. При включении этой позиции необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Автомобиль двигается только на 1-ой передаче, 2-ая, 3-я и 4-ая передачи заблокированы, чтобы избежать ненужных переключений на высшие передачи. При этом достигается максимально возможный эффект торможения двигателем. Круиз-контроль в позиции "1" селектора не может быть использован.
Предупреждение
При ручном переключении по убывающей можно перейти на позиции "З", "2" и "1", однако переключение на более низкие передачи происходит автоматически лишь тогда, когда после переключения не будет превышена максимально допустимая частота вращения двигателя.