2.1.9. Кругооборот моторного масла
Кругооборот моторного масла
1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров; 2 – основная масляная магистраль; | 3 – распыление масла для охлаждения поршней; 4 – поток масла в масляном фильтре; 5 –теплообменник масла |
Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль. Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней. По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.