2.5.1. Снятие и установка системы выпуска
Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью, растворяющей продукты коррозии, например WD 40.
Перед любой работой с системой выпуска подождите, пока она остынет, чтобы не получить ожогов.
Проверить систему выпуска на утечки можно следующим образом. Запустить двигатель, помощник должен закрыть выхлопную трубу тряпкой на короткое время, и в этот момент осмотреть систему.
При необходимости замены какого-либо узла системы выпуска может оказаться проще снять всю систему с автомобиля, а потом разобрать ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить приемную трубу 9 (см. рис. Система выпуска отработавших газов) от выпускного коллектора 12. Для этого у двигателей объемом 1,6 и 1,8 л нужно специальным приспособлением разжать пружинные скобы 10 и снять их. У двигателей 1,1 и 1,3 л отвернуть два болта и снять полукруглые скобы. | 2. У двигателей 1,1 и 1,3 л отвернуть кронштейн крепления приемной трубы 9 к коробке передач. | 3. Снять кольца 1 и 3 и снять всю систему выпуска с автомобиля. | 4. Если трубы системы выпуска не удается разъединить, их можно подогреть в местах соединения паяльной лампой. | 5. Перед установкой смазать все соединения системы средством для герметизации системы выпуска. | 6. Подсобрать трубу 9 с дополнительными глушителями 7 и 6, не затягивая окончательно болты хомутов. | 7. Установить приемную трубу 9 на выпускной коллектор 12, заменив при этом уплотнительное кольцо 11. У двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с помощью специального приспособления установить пружинные скобы 10. Если нет приспособления, можно разжать скобы 10, вбив в них металлический клин толщиной 4 мм. Разжимать скобы 10 нужно настолько, чтобы их можно было надеть на фланец приемной трубы и фланец выпускного коллектора. Если скобы 10 разжать очень сильно, их можно поломать или они перестанут зажимать приемную трубу в выпускном коллекторе. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л надеть на фланец приемной трубы и фланец выпускного коллектора полукруглые скобы и завернуть стяжные болты, не затягивая их окончательно. | 8. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л вставить болт крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач. Завернуть, но не затягивать гайку. | 9. Установить кольцо 1 и подвесить на него глушитель 6. | 10. Подвесить глушитель 2 на кольцах 1 и 3. | 11. Присоединить глушитель 2 к глушителю 6 с помощью хомута 5. Крепление окончательно не затягивать. | 12. Покачивая из стороны в сторону, добиться, чтобы все узлы системы выпуска висели совершенно свободно. Проверить, чтобы у всех узлов было достаточное расстояние до агрегатов шасси и пола кузова, чтобы кольца 1 и 3 были равномерно нагружены. | 13. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л затянуть болты крепления приемной трубы 9 к выпускному коллектору и к кронштейну коробки передач моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). | 14. С усилием отвести глушитель 6 так, чтобы кольцо 1 оказалось натянутым вперед автомобиля на 5 мм. | 15. Затянуть болты хомутов моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). | |