1. Запрессовать вал шестерни заднего хода, выдержав размер а = 83,3 мм от торца вала до фланца картера коробки передач (см. рис. Установка вала шестерни заднего хода). |
2. Запрессовать подшипник 6 (см. рис. Картер коробки передач) вторичного вала в картер 22 коробки передач стороной, закрытой сепаратором, к картеру. |
3. Вставить блокировочный штифт 9 (см. рис. Механизм блокировки) в отверстие картера 2 коробки передач. |
4. Отжать рычаг переключения передач и заблокировать его при помощи гайки М16 6 (см. рис. Установка специальной пластины). |
5. Установить шток 14 (см. рис. Картер коробки передач) с вилкой 21 переключения 1–2-й передач, вторичный вал 15 и шестерню 19 заднего хода. |
6. Запрессовать вторичный вал 15 во внутреннее кольцо подшипника 6, следя за тем, чтобы шток 14 вилки переключения передач и шестерню 19 заднего хода не заклинило. |
7. Установить регулировочную шайбу 5 и стопорное кольцо 4. |
8. Отрегулировать осевой зазор вторичного вала, если заменялась одна из следующих деталей: картер сцепления, картер коробки передач, вторичный вал или конические роликовые подшипники вторичного вала. |
9. Установить стопорное кольцо 4 без регулировочной шайбы 5. |
10. Замерить щупом зазор между стопорным кольцом 4 и внутренним кольцом подшипника 6. |
11. Подобрать регулировочную шайбу 5 таким образом, чтобы зазор составлял 0–0,05 мм. |
12. Установить в картер коробки передач первичный вал 17 и шток 16 с вилкой 20 переключения 3–4-й передач, следя за тем, чтобы блокировочный штифт 9 (см. рис. Механизм блокировки) находился между штоками 8 и 10. При этом приподнять с помощью приспособления (см. рис. Специальное приспособление) шестерню 19 (см. рис. Картер коробки передач) заднего хода. |
13. Установить специальную пластину (см. рис. Специальная пластина и Установка специальной пластины). |
14. Запрессовать подшипник 30 (см. рис. Картер коробки передач) до упора закрытой сепаратором стороной к картеру коробки передач. |
15. Установить регулировочную шайбу 31 и стопорное кольцо 32. |
16. Отрегулировать осевой зазор первичного вала, если заменялась одна из следующих деталей: картер сцепления, картер коробки передач, первичный вал или конические роликовые подшипники первичного вала, аналогично регулировке вторичного вала (см. пп. 9–11). |
17. Снять специальную пластину. |
18. Снять гайку М16, разблокировав рычаг переключения передач. |
19. Вставить блокировочный штифт 11 (см. рис. Механизм блокировки). |
20. Установить шток 11 (см. рис. Картер коробки передач) вилки включения заднего хода и вилку 13 включения заднего хода. |
21. Повернуть шток 11 и ввести в зацепление вилку 13 включения заднего хода с шестерней 19 заднего хода. |
22. Закрутить болт 24 с шайбой 23 так, чтобы между вилкой 13 включения заднего хода и вилкой 21 переключения 1–2-й передач было расстояние а (см. рис. Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения 1-2-й передач), равное 1,3–2,8 мм. |
23. Собрать втулку-фиксатор 25 (см. рис. Картер коробки передач) с пружиной 26 и направляющей втулкой 27 и вставить три комплекта в картер коробки передач (см. рис. Механизм блокировки). |
24. Установить прокладки 6 и завернуть пробки 7. |
25. Завернуть пробку 1. |
26. Установить регулировочные шайбы 3 и 33 (см. рис. Картер коробки передач) в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
27. Подобрать регулировочные шайбы 3 и 33, если заменялась одна из следующих деталей: картеры сцепления и коробки передач, соответственно первичный или вторичный валы и конические роликовые подшипники валов. Для этого необходимо при полностью запрессованном соответствующем подшипнике измерить индикатором расстояние между задним торцом картера коробки передач и наружным торцом подшипника. |
28. Установить новую прокладку 2 и крышку 1. |
29. Закрутить болты 34 моментом 25 Н·м. |
30. Произвести пробные включения передач, все передачи должны включаться легко и беспрепятственно. |
31. Установить дифференциал в сборе. |
32. Установить штифты. |
33. Смазать герметиком «D3» поверхности соединения картеров сцепления и коробки передач или новую прокладку (в зависимости от комплектации). |
34. Установить магнит в картере сцепления. |
35. Установить вилки переключения передач в нейтральное положение. |
36. Соединить картер сцепления с картером коробки передач, следя при этом, чтобы палец штока переключения передач вошел в зацепление с рычагом переключения передач. |
37. Закрутить болты равномерно по диагонали моментом 25 Н·м. |
38. Вставить в шлицы конических шестерен дифференциала фланцы 2 (см. рис. Коробка передач типа 084) полуосей с распорным кольцом 5, опорной шайбой 4 и пружиной 3. |
39. Заблокировать фланцы полуосей отверткой и закрутить болты 1 моментом 25 Н·м. |
40. Закрутить выключатель света заднего хода. |