4.2.1. Механизм выключения сцепления
Механизм выключения сцепления: а – коробка передач типа 084; б – коробка передач типа 085 | 1 – картер сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – болт; 4 – выжимной подшипник; 5 – крепежная скоба; 6 – стопорная пружина; 7 – малая втулка; 8 – вал рычага выключения сцепления; 9 – большая втулка; 10 – пружина; 11 – стопорное кольцо; 12 – рычаг выжимного подшипника; 13 – внутренняя втулка; 14 – наружная втулка; 15 – уплотнительное кольцо; А – выступ; В – паз |
Привод выключения сцепления (коробка передач типа 084) 1 – рычаг выключения сцепления; 2 – обмотка тросика привода сцепления; 3 – наконечник; 4 – зубчатая шайба; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – ограничитель хода педали; 7 – вал педали сцепления; 8 – втулка; 9 – трубка педали сцепления; 10 – стопорное кольцо; | 11 – педаль сцепления; 12 – тросик привода сцепления; 13 – щиток передка; 14 – кронштейн; 15 – втулка; 16 – картер коробки передач; 17 – контргайка; 18 – регулировочная гайка; 19 – резьбовой наконечник тросика; 20 – возвратная пружина |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять коробку передач (см. подраздел 5.1). | 2. Снять возвратную пружину 20 (см. рис. Привод выключения сцепления (коробка передач типа 084)) с рычага 1. | 3. Провернуть вал рычага 8 (см. рис. Механизм выключения сцепления: а – коробка передач типа 084), находящегося в картере 1 сцепления, так чтобы выжимной подшипник 4 продвинулся вверх по направляющей втулке 2. | 4. Снять две стопорные пружины 6. | 5. Снять выжимной подшипник 4. | 6. Вынуть крепежные скобы 5 из выжимного подшипника 4. | 7. Отвернуть болты 3 и снять направляющую втулку 2. | На моделях с коробкой передач типа 084 | 8. Выпрессовать большую втулку 9. | 9. Вынуть вал 8 рычага выключения сцепления. | 10. Выпрессовать малую втулку 7 (при необходимости замены). | На моделях с коробкой передач типа 085 | Предупреждение Рычаг выключения сцепления для коробки передач типа 085 имеет другую конструкцию. | 11. Снять стопорные кольца 11 (см. рис. Механизм выключения сцепления: б – коробка передач типа 085). | 12. Вынуть вал 8 рычага выключения сцепления из картера 1 сцепления, снимая при этом рычаг 12 выжимного подшипника и уплотнительное кольцо 15. | 13. Выпрессовать внутреннюю 13 и наружную 14 втулки (при необходимости замены). | |
Установка
Предупреждение Запрещается промывать выжимной подшипник, чтобы не вымыть из него смазку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установку механизма выключения сцепления производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. | 2. Проверить выжимной подшипник, покрутив его. Если подшипник заклинивает, шумит или между кольцами имеется люфт, то его необходимо заменить. | 3. Проверить все втулки на износ. | 4. Смазать графитовой смазкой поверхность выжимного подшипника 4 и направляющей втулки 2. | 5. Запрессовать втулку 7 заподлицо с гнездом в картер 1 сцепления. | 6. Вставить выступ А на втулке 9 в паз В на втулке картера 1 сцепления при запрессовке втулки 9. | 7. Запрессовать внутреннюю 13 и наружную 14 втулки для коробки передач типа 085 заподлицо с гнездами в картере 1 сцепления. | |