5.2.2.4. Дифференциал
Дифференциал 1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – сальник; 4 – втулка; 5 – пружина; 6 – шайба; 7 – распорное кольцо; 8 – регулировочная шайба; 9 – роликовый конический подшипник; 10 – шестерня привода спидометра; | 11 – вал привода спидометра; 12 – корпус дифференциала; 13 – ведомая шестерня главной передачи; 14 – сепаратор; 15 – коническая шестерня; 16 – круглая гайка; 17 – ось сателлитов; 18 – штифт; 19 – сателлит |
Регулировка дифференциала 1 – картер коробки передач; 2 – регулировочная шайба; 3 – роликовый конический подшипник; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – роликовый конический подшипник; 6 – индикатор; | 7 – пластина; 8 – картер сцепления; 9 – корпус дифференциала; 10 – болт; 11 – прокладка |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Спрессовать внутренние кольца подшипников 9 с обеих сторон корпуса 12 дифференциала. | 2. Спрессовать шестерню 10 привода спидометра (без ее разрушения это сделать практически невозможно). | 3. Выбить два штифта 18 на оси 17 сателлитов. | 4. Выбить ось 17 сателлитов. | 5. Выбить конические шестерни 15 с круглыми гайками 16. | 6. Вынуть сепаратор 14. | 7. Выпрессовать из картера сцепления и картера коробки передач наружные кольца подшипников дифференциала. | Предупреждение Чтобы снять ведомую шестерню 13 с корпуса 12 дифференциала, нужен специальный инструмент и определенный навык, и поэтому рекомендуется обращаться в специализированные мастерские. | |
Сборка
Предупреждение Наружные и внутренние кольца подшипников дифференциала не взаимозаменяемы и должны заменяться в комплекте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить сепаратор 14 в корпус 12 дифференциала. | 2. Установить конические шестерни 15 полуосей и придерживая их рукой, вставить фланцы 2 полуосей. | 3. Установить два сателлита 19 в вырезы корпуса 12 дифференциала друг против друга и, поворачивая конические шестерни 15 полуосей, установить сателлиты 19 на место. | 4. Установить круглые гайки 16 и, придерживая их, вставить ось 17 сателлитов. | 5. Установить штифты 18. | 6. Напрессовать новую шестерню 10 привода спидометра. | 7. Напрессовать внутренние кольца подшипников 9, предварительно нагрев их до температуры 100° С. | 8. Запрессовать в картер сцепления и картер коробки передач наружные кольца подшипников дифференциала. | |
Регулировка
Предупреждение Регулировку производят после замены хотя бы одной из следующих деталей: картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические роликовые подшипники дифференциала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить в картер 1 коробки передач регулировочную шайбу 2 (см. рис. Регулировка дифференциала) толщиной 1 мм и запрессовать наружное кольцо роликового конического подшипника 3. | 2. Запрессовать в картер 8 сцепления наружное кольцо роликового конического подшипника 5 без регулировочной шайбы. | 3. Установить корпус дифференциала 9 в картер 1 коробки передач. | 4. Соединить картер 8 сцепления и картер 1 коробки передач, установив прокладку 11, если она была по комплектации. | 5. Закрутить болты 10 равномерно по диагонали моментом 25 Н·м. | 6. Установить отшлифованную пластину 7. | 7. Установить индикатор 6 с удлинителем на 30 мм на универсальной подставке. | 8. Установить показания индикатора 6 на ноль. | 9. Переместить корпус дифференциала 9 несколько раз вверх и вниз, сняв при этом показания индикатора и определив осевой зазор. | Предупреждение Не поворачивать дифференциал при измерении. В противном случае подшипники сдвинутся с места и результаты измерения будут неверными. | 10. Расчитать толщину регулировочной шайбы по формуле: S2 = Sn + 0,3 мм, где S2 – расчетная толщина требуемой регулировочной шайбы, Sn – измеренная величина осевого зазора. | 11. Снять картер 8 сцепления и выпрессовать наружное кольцо подшипника 5. | 12. Подобрать шайбы требуемой толщины исходя из поставляемых в запчасти комплектов. Существующие размеры: от 1,45 мм до 2,45 мм через каждые 0,05 мм. | 13. Установить подобранные регулировочные шайбы в картер сцепления и запрессовать наружное кольцо роликового конического подшипника. | 14. Дальнейшую сборку см. подраздел 5.2.3. | |