Данные для проверки моторедуктора
Электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол передних дверей комплектуется часть выпускаемых автомобилей.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор (реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.
Рис. 7.31. Схема включения электростеклоподъемников дверей: 1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения |
Схема включения электростеклоподъемников приведена на рис. 7.31. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.
Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.