Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2115 1997+ Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Натяжение ремня регулируйте в следующем порядке:
– снимите переднюю крышку зубчатого ремня;
Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров
Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров
Схема привода распределительного вала
Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
– поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике ( рис. 2.63), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2.62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня;
– поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А на два зуба;
– проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной;
– если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его на 10–15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления оси;
– снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня;
– если натяжение недостаточно, то повторите операции по натяжению ремня;
– если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 39,2 Н ·м (4 кгс ·м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
После завершения регулировок проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Н ·м (10,5 кгс ·м).
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
Ремонт ВАЗ 2115 1997+
Сколько стоит ваш автомобиль?