Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 8.1.
Таблица 8.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава | Марка | Рабочая вязкость, при 20°С по ВЗ-4, сек. | Вид растворителя, разбавителя | Режим сушки | |
Температура, X | Время, мин. | ||||
Автоконсервант порогов | Мовиль Мовиль-2 | 15-40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 22-30 |
Защитный смазочный материал невысыхающий | НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 |
Защитное пленочное покрытие | НГ-216Б | 18-22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 |
Мастика противошумная битумная | БМП-1 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100-110 | 30 |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | Тоже | - | 130 | 130 |
Пластикат | Пластизоль Д-4А | Тоже | - | 130 | 130 |
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | Тоже | - | - | - |
Автоконсерванты "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ" используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсерванты допускают обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см 2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см 2), которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.