6.10.4. Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:
– при регулировке 2–4 щелчка;
– в эксплуатации 2–8 щелчков.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. | 2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. | | | 3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. | 4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка. | 5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку. | 6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить. | | |