Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500
| 1 – винт; 2 – гайка; 3 – стакан; 4 – нижний рычаг; 5 – шарнир; 6 – ось нижнего рычага |
Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501
| 1 – гайка; 2 – кольцо; 3 – шарнир; 4 – нижний рычаг; 5 – упор; 6 – ось нижнего рычага |
Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага
| 1 – болт; 2 – гайка; 3 – стакан приспособления А.47046; 4 – шарнир; 5 – верхний рычаг |
Схема запрессовки шарнира верхнего рычага
| 1 – болт; 2 – кольцо приспособления А.47046; 3 – шарнир; 4 – верхний рычаг; 5 – стакан приспособления А.47046; 6 – гайка |
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе 6.1.2. Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля. Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Резинометаллические шарниры нижних рычагов | 1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. | 2. Снимите колесо. | 3. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад. | 4. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси. | 5. Установите стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6; | 6. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага. | 7. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось. | 8. Наденьте на конец оси кольцо 2 (см. рис. Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501) приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески. | 9. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте. | 10. Аналогично заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески. | 11. После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо. | Резинометаллические шарниры верхних рычагов | 12. Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см. подраздел 6.1.9.3). | 13. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу. | 14. Установите на рычаге стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир. | 15. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (см. рис. Cхема запрессовки шарнира верхнего рычага) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление. | 16. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески. | 17. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно. | 18. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. подраздел 6.1.7). | 19. После замены резинометаллических шарниров совершите пробный выезд на 15–20 км и в обязательном порядке проверьте, а при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес. | |