Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
1 – оправка А.74107/2R; 2 – запорное кольцо подшипника; 3 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой; | 4 – опорное кольцо А.74107/1R; 5 – полуось; 6 – подшипник; 7 – обойма А.74107/4R |
Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа
1 – индикатор; 2 – полуось; 3 – приспособление А.95601/R; | 4 – динамометрический ключ; 5 – шарикоподшипник; 6 – запорное кольцо подшипника |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси) (А.74107/1R) приспособления. | 2. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси. | 3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240°. | 4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58800 Н (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси. | 5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19600 Н (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (см. рис. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках. | 6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на “0” приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Н·мм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимыального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника. | 7. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой. | |