Схема механизма привода распределительного вала
| 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи |
Разрез натяжителя цепи
1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружинное кольцо; 5 – пружина плунжера; | 6 – шайба; 7 – плунжер; 8 – пружина; 9 – сухарь; 10 – пружинное кольцо |
Приспособление 67. 7824. 9521 для проверки износа (вытяжки) цепи
1 – ролик; 2 – регулировочная гайка; | 3 – противовес |
Привод распределительного вала цепной (см. рис. Схема механизма привода распределительного вала) с полуавтоматическим натяжителем 8.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для регулировки натяжения цепи ослабьте колпачковую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) и поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина 8 натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. | 2. Затем затяните гайку 1 натяжителя. | 3. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую гайку 1, зажимный сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6. | 4. После разборки проверяют, нет ли на сухарях 9 и на стержне 3 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок. Поврежденные детали замените. | | 5. Упругость пружины 8 натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рисунке. Изношенный башмак натяжителя и успокоитель цепи заменяют новыми. | 6. Цепь сначала промывают в керосине, а затем проверяют состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т. е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. | 7. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824. 9521 (см. рис. Приспособление 67. 7824. 9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления. | | 8. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение. | 9. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов 1. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов. | 10. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 485,755+0,5 (485,755+0,1 ) мм для двигателя 2101 и 495,3+0,5 (495,3+0,1) мм для двигателя 2103. | 11. Если цепь вытянулась до 490 мм у двигателя 2101 или до 499,5 мм у двигателя 2103, то ее следует заменить. | 12. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом. | |