ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси | Замените рычаг или установите на место его ось |
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины | Замените муфту |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер |
Стартер закреплен с перекосом | Проверьте крепление стартера |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря | Замените стартер |
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) | Затяните винт крепления полюса |
Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика | Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: | |
– заедание рычага привода | – замените рычаг |
– заедание муфты на шлицах вала якоря | – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
– ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле | – замените муфту или тяговое реле |
– соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты | – замените поврежденные детали |
– заедание якоря тягового реле | – замените тяговое реле или устраните заедание |
– неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50» | – проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените |
Главная »
Руководство по ремонту »
ВАЗ 2101 1970-1985 »
Система запуска и зарядки » Стартер » Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
ВАЗ 2101 1970-1985 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
Ремонт ВАЗ 2101 1970-1985
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение