РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки, сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления 4 (приспособление А.95716 для проверки рычагов) входили в отверстия 3 оси рычага 2. | 2. Оправка для центровки должна входить, соответственно, в правое или центральное отверстие приспособления, в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый. | 3. Признаком деформации рычага, является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира. | | 4. Верхний рычаг 3 устанавливается на приспособление 5 (приспособление А.95716) в перевернутом положении так, чтобы оправка 2 для центровки шарового шарнира, точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 – проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага. | 5. Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия. | 6. При небольшой деформации рычаги правят, а при большой – заменяют. | |
ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502
1 – шаровой шарнир; 2 – индикатор; 3 – динамометрический ключ; | 4 – приспособление 02.8701.9502; А – схема проверки радиального зазора; В – схема проверки осевого зазора |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки – недопустимы. | 2. Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы. | 3. Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рисунок А) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле. | 4. Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм – шарнир замените новым. | 5. Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рисунке B. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм. | |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШАРНИРЫ Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны (см.
подраздел 8.1.2).
Порядок замены следующий.
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Нижний рычаг установите на оправку 3 и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию. | | 2. Запрессовка шарниров нижних рычагов выполняется с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага, при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира, с другой стороны рычага. | | 3. Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров, установите приспособление А.47046 на рычаге так, чтобы головка винта приспособления 1 была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления, выпрессуйте шарнир 2. | | 4. Для запрессовки, вставьте шарнир 2 в гнездо рычага и установите приспособление А.47046, в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления 1, запрессуйте шарнир в гнездо рычага. | |
ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Для проверки установите поворотный кулак 1 на калибре 2 А.96008, зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра. | 2. Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым. | |
ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ Основные данные для проверки пружин передней подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружины новыми.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам. | 2. Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения. Предупреждение По длине, под нагрузкой 4413 Н (450 кгс), пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 232 мм и группа В – длина равна или меньше 232 мм. Пружины группы А маркируются желтой краской, а группы В – зеленой, по наружной стороне витков. Маркировка должна быть хорошо видна после установки пружины на автомобиль. | |
ШТАНГА СТАБИЛИЗАТОРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации штангу замените. | 2. Проверьте сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески; при износе замените подушки. | |
ПОПЕРЕЧИНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ Проверка поперечины передней подвески
1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления; 2 – поперечина; | 3 – контрольные втулки приспособления; 4 – приспособление А.78124/R; 5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки установите поперечину на приспособлении 4 так, чтобы штыри совпадали с отверстиями 1 поперечины. | 2. Наверните на концы двух болтов поперечины контрольные втулки 3 приспособления. | 3. Отверстия 5 приспособления и находящиеся против них болты поперечины, должны быть соосны. | 4. Признаки деформации поперечины – невозможность ввода без усилия штырей приспособления в отверстия поперечины, несоосность болтов поперечины с втулками 3 приспособления. При выявлении деформации, которая не может быть устранена правкой, замените поперечину. | |