Деформация оси нижнего рычага |
1. Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром. |
Деформация поперечины передней подвески |
2. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (см. рис. Передняя подвеска) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля, вплотную к стержню переднего болта. |
3. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого), в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм. |
4. Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке – замените поперечину. |
Состояние резинометаллических шарниров |
5. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесите передние колеса автомобиля. |
6. Замерьте радиальное смещение А (см. рис. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2, относительно внутренней втулки 6, и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2. |
7. Резинометаллические шарниры подлежат замене: – при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага); – при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины; – если радиальное смещение А превышает 2,5 мм; – если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм для верхнего рычага. |
8. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага. |
Зазор в верхних шаровых шарнирах |
9. Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо. |
10. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (см. рис. Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль. |
11. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4. |
12. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4. |
13. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6. |
14. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Н·м (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте. |
15. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм. |
16. Повторите операции для подвески левого переднего колеса. |
Состояние нижних шаровых шарниров |
17. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо. |
18. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку (см. рис. Схема проверки нижних шаровых шарниров). |
19. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме. |
20. Повторите операции для подвески левого переднего колеса. |
21. Если h11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h11,8 мм – шарнир замените. |