Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, поскольку такое изменение говорит о том, что ингибирующие присадки выработались и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 14», емкость для сливаемой жидкости, воронка.
Предупреждения Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. |
1. Откройте кран отопителя.
2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
3. Подставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.
| |
4. Снимите пробку с расширительного бачка. | 5. Выверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте жидкость из радиатора. |
6. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг или подставьте под него емкость подходящего размера, откройте кран и слейте жидкость из блока.
7. После того как вся жидкость вытечет, закройте сливной кран и установите пробку.
| |
8. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок. | 9. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN». Пустите двигатель и дайте ему несколько минут поработать на холостом ходу. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость. |