Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отведите насос в сторону (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
| |
3. Ослабьте затяжку хомута… | 4. …и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора. |
| |
5. Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата. | 6. Ослабьте верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом. |
7. Выверните два винта крепления корпуса термостата...
Полезный совет
Перед снятием корпуса термостата ослабьте болты крепления крышки.
| |
8. …и снимите корпус термостата. | 9. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата. |
| |
10. Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров. | 11. Снимите крышку и извлеките термостат. |
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же. |
12. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Примечание Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (78+1,5) °С; – температура полного открытия клапана – 82 °С. |
13. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.