Рис. 5.6 . Оправка для сборки гидронатяжителя цепи |
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия и разборки гидронатяжителя, а также специальная оправка, размеры которой показаны на рис. 5.6.
Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.
1. Зажмите в тиски оправку в вертикальном положении.
2. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.
3. Вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца плунжера в оправку.
4. Вставьте в плунжер пружину и заполните натяжитель чистым моторным маслом. Сжимая пружину, заверните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет «заряжен».
5. Снимите гидронатяжитель с оправки.
Предупреждение Не нажимайте на плунжер, так как стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, а плунжер — из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет «разряжен». |
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.
![]() | ![]() |
1. Изготовьте кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и шириной около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута. | 2. Согните отрезанную полоску в кольцо, диаметр которого равен наружному диаметру плунжера гидронатяжителя. |
![]() | ![]() |
3. Вставьте плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере установилось напротив проточки в корпусе. | 4. Вставьте изготовленное кольцо в зазор между плунжером и корпусом и продвиньте его в корпус на глубину кольцевой проточки в корпусе. |
![]() | ![]() |
5. Переверните корпус и протолкните плунжер вниз. Стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в «заряженном» состоянии. | 6. Извлеките монтажное кольцо. |
Примечание ![]() Плунжер должен выступать из корпуса на величину, показанную на фото. |

7. Залейте масло в корпус, вставьте в него пружину и, преодолевая ее усилие, заверните пробку. Затяните пробку.
Предупреждение Не нажимайте на плунжер, чтобы не «разрядить» гидронатяжитель. |
8. Смажьте чистым моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока цилиндров (гидронатяжитель верхней цепи) или в передней крышке блока цилиндров (гидронатяжитель нижней цепи) и установите туда гидронатяжитель до упора в рычаг натяжителя, но не нажимая сильно плунжером на рычаг во избежание «разрядки» гидронатяжителя.
![]() | ![]() |
9. Смажьте прокладку крышки гидронатяжителя герметиком, уложите в крышку шумоизоляционную шайбу, установите крышку на место и закрепите болтами. | 10. Выверните пробку из крышки… |

11. ...через отверстие под пробкой нажмите подходящим стержнем (например, отверткой) на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустите. Гидронатяжитель «разрядится», вытолкнув стержень, его корпус под действием пружины упрется в крышку — цепь натянется. Заверните пробку.
Примечание ![]() Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель... ![]() …а так – «разряженный». |