Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.
Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, выколотка.
1. Затормозите автомобиль, установив упоры под передние колеса. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
| |
2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста» ). | 3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы. |
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на одну-две грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните регулировочную гайку подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).
6. Установите новую замочную шайбу.
7. Заверните контргайку.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.
9. Загните лепестки замочной шайбы на грани гайки.
Примечание При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек. |
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.