Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
Примечание В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через каждые 2 года эксплуатации. |
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. |
Примечания При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, замените их. |
| |
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром… | 2. …и трубопроводов с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS). |
| |
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами. | 4. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. |
| |
5. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес. | 6. Осмотрите соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха задних колес. |
| |
7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. | 8. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на раме и балке задней подвески. |
| |
9. Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к датчикам… | 10. …и отсутствие повреждений задающих колец датчиков. |