Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичные стенды ГИБДД применяет при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозного пути на асфальте). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если при торможении произошел занос автомобиля, выйдите из него и осмотрите следы, оставленные колесами. Тормозной след исправного колеса автомобиля с антиблокировочной системой очень мал и практически незаметен, так как колесо не скользит, а катится на грани срыва в юз. Если у какого-то колеса четко заметен тормозной след L его блокировки, обратитесь в автосервис, так как антиблокировочная система неисправна.
Если тормозные следы всех колес видны, но малозаметны (нет черных следов, оставленных скользящей шиной), а длина всех следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
Примечание Должны соблюдаться следующие соотношения: L лев. пер. = L прав. пер. = L лев. задн. = = L прав. задн. |