На двигателях ЗМЗ-514 применена 16-клапанная система газораспределения, которая по сравнению с 8-клапанной позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров и вместе с винтовой формой впускных каналов обеспечивает вихревое движение воздушного заряда, необходимого для лучшего смесеобразования.
Рис. 5.19 . Система впуска воздуха: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – воздуховод; 4 – выпускной патрубок турбокомпрессора; 5 – турбокомпрессор |
Система впуска воздуха ( рис. 5.19) состоит из воздушного фильтра, впускного патрубка турбокомпрессора, турбокомпрессора 5, выпускного патрубка 4 турбокомпрессора, воздуховода 3, ресивера 2, впускной трубы 1, впускных каналов головки блока цилиндров и впускных клапанов.
Выпуск отработавших газов осуществляется через выпускные клапаны и каналы головки блока цилиндров, выпускной коллектор, турбокомпрессор и приемный патрубок глушителя.
Турбокомпрессор 5 является эффективным средством повышения мощности и крутящего момента двигателя автомобиля. Для нагнетания воздушного заряда в цилиндры он использует энергию отработавших газов.