Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.
Рис. 12.8. Расположение гаек крепления стабилизатора поперечной устойчивости на моделях до 2001 года |
Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от тяг стабилизатора ( рис. 12.8, 12.9). При отворачивании гаек крепления шаровых шарниров тяги стабилизатора удерживайте шестигранным ключом цапфу шарового шарнира от проворачивания.
На моделях выпуска до 2001 года при снятии стабилизатора поперечной устойчивости отворачивайте верхнюю гайку крепления тяги стабилизатора, а при снятии нижнего рычага передней подвески — нижнюю гайку.
Выверните болты крепления зажимов с втулками, крепящих стабилизатор поперечной устойчивости.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.
Снимите со стабилизатора опорные втулки и проверьте их состояние.
Проверьте состояние шаровых шарниров тяг стабилизатора. Для этого снимите их с автомобиля и закрепите в тисках ( рис. 12.10). Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,04 Н•м. В противном случае замените тягу стабилизатора.
Проволочной щеткой очистите зоны стабилизатора, на которые устанавливаются опорные втулки.