Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Установите регулятор температуры воздуха на самую низкую температуру, а ручку управления вентилятором отопителя на самую высокую скорость. Откройте двери автомобиля.
После того, как система кондиционирования обеспечила требуемый температурный режим, проверьте температуру двух трубопроводов на перегородке моторного отсека, соединенных с испарителем.
Более тонкий трубопровод, соединяющий испаритель с конденсатором, должен быть колодным, а более толстый трубопровод, соединяющий испаритель с компрессором, должен быть еще холоднее – 2–5 °С. Если трубопровод, соединяющий испаритель с компрессором, значительно теплее, чем трубопровод, соединяющий испаритель с конденсатором, система нуждается в дозаправке. Вставьте термометр в центральные вентиляционные решетки панели приборов при работе системы кондиционирования воздуха в режиме максимального охлаждения — температура, показываемая термометром, должна быть на 15–20 °С ниже температуры воздуха в салоне автомобиля. Если разница температур значительно меньше, вероятно, система нуждается в дозаправке.
Если из вентиляционных решеток подается теплый воздух, проверьте работу муфты компрессора кондиционера. Помощник должен включить систему кондиционирования воздуха, в то время когда вы смотрите на переднюю сторону компрессора. Муфта при включении должна издавать слышимый щелчок, и ступица муфты должна начать вращаться.
Если муфта не работает, проверьте плавкие предохранители, расположенные в панели приборов.
Если предохранители исправны, в соответствии с электрическими схемами проверьте исправность цепей муфты компрессора и датчика давления.
Если цепи муфты компрессора и датчика давления исправны, вероятно, вышла из строя муфта.
Если муфта компрессора, реле и их электрические цепи исправны, возможно, система нуждается в дозаправке хладагентом. Все дальнейшие проверки и ремонт системы кондиционирования воздуха необходимо выполнять на станции технического обслуживания