Установите автомобиль на подъемник и поднимите на удобную для осмотра высоту.
Проверьте износ и состояние шин.
Проверьте состояние универсального шарнира между рулевым валом и картером рулевой передачи.
Проверьте картер рулевой передачи на отсутствие утечек жидкости.
Визуально проверьте защитные чехлы шаровых шарниров и реечного рулевого механизма на наличие трещин, потертостей и старения. Любые повреждения чехлов приведут к потере смазочного материала и попаданию внутрь воды и грязи, и как следствие — к быстрому износу шаровых шарниров или рулевого механизма.
В то время как помощник поворачивает рулевое колесо из стороны в сторону, проверьте детали и узлы рулевого управления на свободу перемещения, износ и надежность крепления.
Проверьте состояние и люфт шарниров нижних рычагов, пытаясь монтировкой переместить рычаги относительно обода колеса вверх и вниз ( рис. 2.25).
Возьмите переднее колесо руками в положении «6 и 12 ч» и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Незначительный люфт колеса допустим. Если люфт большой, необходима дальнейшая проверка, чтобы установить причину неисправности. Продолжайте качать колесо при этом помощник должен нажимать на педаль тормоза. Если люфт устранен или значительно уменьшен, то, вероятно, повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще большой, значит, изношены соединения и крепления подвески.
Теперь возьмите колесо руками в положение «9 и 3 ч» и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Люфт в горизонтальной плоскости может быть вызван износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет сразу заметен.
В задней части автомобиля осмотрите втулки рычагов задней подвески.