3.2.1. Технические данные
Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителей двигателей 3,0 л
Порядок нумерации цилиндров и расположение выводов на двигателях 3,4 л
Обозначение | 3VZ-E (5VZ-FE) |
Порядок нумерации цилиндров (от зубчатого ремня к трансмиссии): | |
– с правой стороны (по ходу автомобиля) | 1–3–5 (1–3–5) |
– с левой стороны | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Деформация разъемных плоскостей (в мм): | |
– головки цилиндров | 0,10 (0,10) |
– всасывающего коллектора | 0,10 (0,10) |
– выпускного коллектора | 0,70 (1,00) |
Распредвал (все размеры и зазоры в мм) | |
Зазоры в клапанах на холодном двигателе: | |
– впускных | 0,18 – 0,28 (0,13 – 0,23) |
– выпускных | 0,22 – 0,32 (0,27 – 0,37) |
Диаметр опорных шеек | 33,959 – 33,975 (26,949 – 26,965) |
Зазор в опорных шейках: | |
– стандартный | 0,025 – 0,066 (0,035 – 0,072) |
– предельный | 0,10 (0,10) |
Размер кулачков (3,0 л): | |
– стандартный | 47,830 – 47,930 (впускных клапанов 42,31 – 42,41, выпускных клапанов 41,96 – 42,06) |
– предельный | 47,50 (впускных клапанов 42,16, выпускных клапанов 41,81) |
Осевой люфт: | |
– стандартный | 0,08 – 0,19 (0,033 – 0,080) |
– предельный | 0,25 (0,12) |
Биение, не более (измеренное по индикатору) | 0,06 (0,06) |
Прогиб зубчатого ремня | 10,0 – 10,8 (10,0 – 10,8) |
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов (на двигателях 3,4 л): | |
– стандартный | 0,020 – 0,200 |
– предельный 0,30 | |
Расстояние между концами пружины шестерни в свободном состоянии (на двигателях 3,4 л) | 18,2 – 18,8 |
Толкатели: | |
– наружный диаметр | 37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976) |
– внутренний диаметр отверстия под толкатель | 37,960 – 37,975 (30,960 – 31,018) |
Зазор между отверстием и толкателем: | |
– стандартный | 0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052) |
– предельный | 0,15 (0,08) |
Масляный насос | |
Зазор между ведомым ротором и корпусом: | |
– стандартный | 0,10 – 0,13 (0,10 – 0,18) |
– предельный | 0,30 (0,30) |
Зазор между роторами: | |
– стандартный | 0,11 – 0,93 (0,11 – 0,94) |
– предельный | 0,35 (0,35) |
Зазор в зацеплении роторов: | |
– стандартный | 0,03 – 0,09 (0,03 – 0,09) |
– предельный | 0,15 (0,15) |
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты всасывающего коллектора | 16 (16) |
Гайки выпускного коллектора | 33 (37) |
Болты соединительной секции выхлопной трубы | 40 (40) |
Болт шкива коленвала | 220 (224) |
Болты крышки зубчатого ремня (N3) | 7,4 (7,4) |
Болты ролика натяжителя (заворачиваются на фиксирующем составе): | |
– N1 | 30 (32) |
– N2 | 16 (37) |
Болты натяжителя ремня | 25 (25) |
Гайки крышки головки цилиндров | 5,2 (5,3) |
Болты шкива распредвала | 98 (99) |
Болты крышек опорных шеек распредвала | 14,4 (1,2) |
Болты головки цилиндров (для двигателя 3,0 л): | |
– 1-й этап | 10 мм болт – 33, остальные – 41 |
– 2-й этап затяжки | довернуть на 90° |
– 3-й этап затяжки | довернуть на 90° |
Болты головки цилиндров (для двигателя 3,4 л): | |
– болты с 12-гранной головкой: | |
1-й этап | 31 |
2-й этап | довернуть на 90° |
3-й этап | довернуть на 90° |
– болты с утопленной головкой (заворачиваются только в 1 этап, доворачивать не надо) | 16 |
Болты поддона | 5,2 (5,2) |
Болты масляного насоса | 17 (болты А 17, болты В 38) |
Болты маслоприемника | 6,1 (6,6) |
Болты маховика/ диска гидротрансформатора | 79/ 73 (74/ 74) |
Болты держателя заднего сальника | 6,9 (6,9) |