1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. |
| |
2. Удалите нагар из канавок поршневых колец c помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом (фото справа). |
3. Промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня и отверстие в шатуне. |
4. Если следы значительного износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна. |
5. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец. |
6. Если на поршне наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить. |
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. |
| 8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом. Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить. |
9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (см. подраздел 3.3.10) и диаметр поршня из данного цилиндра. |
| 10. Диаметр поршня измеряется перпендикулярно оси ральца прямо под пальцем. Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными. |
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения. |
11. Проверка головки шатунов и их деформации, а также соответствующий ремонт выполняются в автосервисе. |
12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки. |
Предупреждение Если двигатель разобран из-за заклинивания, то шатуны подлежат обязательной замене. |