7.3. Карданный(е) вал(ы) и карданные шарниры
Односекционный карданный вал заднеприводных автомобилей "Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf"1. Вилка с фланцем 2. Крестовина 3. Вилка скользящего соединения 4. Грязеотражатель | 5. Подшипник 6. Стопорное кольцо 7. Карданный вал |
А: 1, 7. Вилка с фланцем 2, 3, 6. Масленка 4. Кожух 5. Передний карданный вал 8, 12. Подшипник 9, 13. Стопорное кольцо 10, 14 Крестовина 11. Вилка скользящего соединения | В: 1. Подшипник 2. Стопорное кольцо 3. Вилка скользящего соединения 4. Вилка с фланцем 5, 6. Масленка 7. Кожух 8. Задний карданный вал 9. Вилка с фланцем |
На автомобили "Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf" устанавливается односекционный задний карданный вал с 2 карданными шарнирами. Передний вал (на полноприводных автомобилях) и задний вал оборудованы скользящим шлицевым соединением. Это соединение выполнено заодно с вилкой шарнира и является частью карданного вала.
Со стороны раздаточной коробки (на полноприводных автомобилях) валы крепятся через фланец, уплотняемый 2 сальниками (см. подраздел 6.3.2).
При эксплуатации уход за карданными валами сводится к проверке состояния, проверке наличия балансировочных противовесов и их фиксации, а также к очистке.
Смазки шарниров как правило не требуется.