Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие
Компоненты сборки масляного насоса
|
|
1. Снимите двигатель с автомобиля и установите его на подходящий стенд. 2. Снимите газораспределительный ремень, его промежуточные ролики и шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 3. Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP). 4. Отдайте болт крепления направляющей щупа измерения уровня двигательного масла к левой головки цилиндров и снимите направляющую. 5. Снимите масляный фильтр, маслоохладитель и кронштейн фильтра с передней части блока цилиндров, предварительно отсоединив шланг от маслоохладителя и разъем проводки на датчике-выключателе давления масла. 6. Снимите поддон картера и, при необходимости, маслозаборник (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 7. Отдайте 8 болтов крепления масляного насоса и снимите его с блока, стараясь не повредить их сопрягаемые поверхность. Прокладку выбросьте – для установки потребуется новая. | Масляный насос крепится болтами разного размера – не перепутайте их при установке! | 8. Выверните пробку, снимите уплотнительное кольцо и произведите разборку редукционного клапана (обратитесь к иллюстрации выше). | Пружина клапанной сборки сжата достаточно туго, берегите глаза и руки! | 9. При помощи большой отвертки с крестообразным жалом выверните восемь крепежных винтов и снимите заднюю крышку насосной сборки и извлеките шестерни насоса. 10. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. | |
Проверка
|
1. Промойте все компоненты в растворителе, затем проверьте их на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений. 2. Осмотрите трущиеся поверхности компонентов редукционного клапана, оцените состояние клапанной пружины. В случае необходимости произведите замену клапана в сборе. | |
Установка
|
1. Уложите в корпус насоса ведущую и ведомую шестерни маркировкой в сторону крышки. 2. Набейте полости внутри сборки техническим вазелином и установите заднюю крышку. В диагональном порядке прочно затяните винты крепления крышки. 3. Смажьте компоненты редукционного клапана чистым двигательным маслом и установите их на свое штатное место. | 4. Наложите на сопрягаемую поверхность насоса подушку герметика RTV шириной 3 мм, не переусердствуйте: герметик не должен попасть внутрь маслотоков и болтовых отверстий (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установка насоса должна быть завершена в течение пяти минут после наложения герметика. | 5. Уложите в блок новое уплотнительное кольцо. 6. Добейтесь правильного введения ведущей шестерни в зацепление с цапфой коленчатого вала и установите насос на свое штатное место. | 7. Вверните крепежные болты на свои прежние места и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. 9. Долейте необходимое количество моторного масла, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. 10. Еще раз проверьте уровень двигательного масла. | |