1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Снимите защиту картера. 3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). 4. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). 5. Снимите крышку корпуса дросселя. 6. Снимите впускной воздуховод. 7. Снимите приводной ремень с муфтой и шкив коленчатого вала. 8. Не отсоединяя гидравлических трубок, снимите насос ГУР, отведите его в сторону и подвяжите его так, чтобы он не мешал. 9. Отвернув болт, затем сняв крышку, снимите промежуточный ролик приводного ремня (обратитесь к иллюстрации выше). 10. Снимите правую крышку (правую №3) ремня привода ГРМ. 11. Снимите левую крышку (левую №3) ремня привода ГРМ. Будьте осторожны при отсоединении проводки датчика положения распределительного вала (CMP). 12. Снимите следующую крышку ремня ГРМ (крышку №2). 13. Не отсоединяя трубок К/В, снимите компрессор К/В, отведите его в сторону и подвяжите там, чтобы не мешал. 14. Снимите кронштейн вентилятора. Для его крепления используются болты разного размера – сложите их так, чтобы не перепутать при установке. | 15. Если ремень привода ГРМ предстоит устанавливать обратно, найдите на нем три установочные метки, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Найдите метки на зубчатых колесах коленчатого вала и распределительных валов. Если метки на ремне стерлись, нанесите новые, чтобы облегчить установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 16. Ослабьте, но не выворачивайте болт крепления шкива коленчатого вала. Для удержания коленчатого вала от проворачивания потребуется специальный инструмент. 17. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. - Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его риска совместилась с меткой Она крышке №1 ремня ГРМ.
- Проверьте совпадение меток на зубчатых колесах распределительных валов с метками на задних крышках ремня ГРМ. Если метки не совпадают, поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия не установлен. Проверните коленчатый вал точно на один оборот до следующего совмещения метки шкива с меткой 0 на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- Отверните болт шкива коленчатого вала, стараясь не сбить метки. Шкив коленчатого вала не вращайте.
18. Отвернув два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник. Если заменяется только натяжитель ремня, закрепите ремень на шкиве проволокой. Нанесите метки на ремень и зубчатое колесо правого распределительного вала. 19. Снимите ремень с зубчатых колес распределительных валов. Для этого ослабьте натяжение ремня между зубчатыми колесами распределительных валов, надев накидной ключ на болт крепления звездочки левого распределительного вала и слегка повернув его по часовой стрелке. | 20. Для снятия зубчатых колес распределительных валов вильчатым инструментом зафиксируйте зубчатое колесо от проворачивания и отверните центральный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Постарайтесь не поворачивать зубчатые колеса. | 21. Снимите генератор. 22. Снимите натяжитель приводного ремня. 23. Для снятия шкива коленчатого вала центральный болт должен быть уже вывернут. Стяните шкив с носка коленчатого вала подходящим для этого съемником. Не проверните коленчатый вал, чтобы не сбить установку ВМТ. 24. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (крышку №1). 25. Снимите направляющую шайбу и проставку крышки. 26. Снимите с двигателя ремень привода ГРМ. Если ремень предстоит устанавливать обратно, и установочные метки на нем стерлись, нанесите новые относительно точечной метки на зубчатом колесе коленчатого вала. 27. Если необходимо, снимите промежуточные ролики и проверьте плавность их вращения. 28. Если необходимо снять зубчатое колесо коленчатого вала, стяните его подходящим съемником. Постарайтесь не сдвинуть коленчатый вал с ВМТ. | |