Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
| Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм. |
Компоненты клапанного механизма
Снятие
|
1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ) (обратитесь к иллюстрации выше). 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. | 3. Описываемая ниже процедура применима ко всем четырем распределительным валам. В обеих головках в первую очередь всегда снимается выпускной вал (после блокировки подпружиненного зубчатого кольца с шестерней), затем выпускной. Сначала снимите распределительные валы правой головки цилиндров. Проверьте расположение установочной метки на шкиве коленчатого вала на одной линии с его болтом и промежуточным роликом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными. | | 4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом распределительный вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное зубчатое кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт продевается в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3). | Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта. | | 5. Установите метку на шестерне распределительного вала примерно в 10° (обратитесь к иллюстрации параграфа 3). Действуя строго в определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов настолько, чтобы появилась возможность выворачивания болтов вручную. | Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке. | | 6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров. | 7. Действуя в аналогичной манере, извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои прежние места. | На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места. | 9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный вал за лыски в тиски с мягкими губками. | 10. При помощи штифтового ключа разверните зубчатое кольцо по часовой стрелке таким образом, чтобы снять развиваемое пружиной усилие с сервисного болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), затем выверните последний, отпустив кольцо. | При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки. | | | 11. При помощи специальных плоскогубцев снимите фиксирующее сборку шестерни стопорное кольцо (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | 12. Снимите с цапфы вала волнистую шайбу, зубчатое кольцо и торсионную пружину (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Проследите, чтобы компоненты снятые с левого вала складывались отдельно от компонентов с правого. | | |
Проверка
|
1. Визуально оцените состояние рабочих поверхностей кулачков и подшипниковых шеек валов. Обращайте внимание на царапины, каверны, следы перегрева и т.п. особое внимание следует уделить состоянию слоя поверхностной закалки кулачков. При помощи микрометра измерьте высоту кулачков. 2. Микрометром же измерьте диаметры каждой из подшипниковых шеек обоих распределительных валов. Измерение производите в нескольких точках, разнесенных как по длине шейки (на предмет выявления конусности), так и по образующей каждого сечения (на предмет выявления овальности). Запишите полученные результаты. Измерьте внутренний диаметр подшипников распределительного вала нутромером и запишите результаты измерений. Вычислите зазор, вычитая значение диаметра шейки из значения диаметра ее подшипника. 3. Установите распределительный вал на призмы и измерьте с помощью циферблатного измерителя биение средней шейки. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените изношенный вал. | |
Установка
|
1. Смонтируйте сборку шестерни выпускного вала, установив на место торсионную пружину, зубчатое кольцо и волнистую шайбу. Зафиксируйте сборку стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего. 2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками. 3. Проденьте сервисный болт в гладкое отверстие в зубчатом кольце, при помощи отвертки разверните кольцо по часовой стрелке таким образом, чтобы произошло совмещение отверстий, и вверните второй болт в шестерню, прочно стянув им сборку. Извлеките из кольца первый сервисный болт. Аналогично заблокируйте сборку шестерни второго вала. 4. Удалите с сегментных пробок старый герметик. Нанесите герметик в канавки пробок и установите их в головки цилиндров. Сначала установите правые распределительные валы. 5. Смажьте толкатели молибденсодержащей смазкой и посадите их строго на свои прежние места в головки цилиндров. Проследите, чтобы каждый из толкателей был укомплектован своей прежней регулировочной шайбой. 6. Смажьте кулачки, подшипниковые шейки и упорные поверхности шестерни вала молибденсодержащей смазкой | 7. Уложите валы на свои штатные места. Проворачивая распределительный вал рожковым ключом, установите точечную метку вала под углом примерно 10° над горизонталью. Удалите старый герметик с передней крышки подшипника и нанесите полоску шириной около 1.5 мм свежего герметика FIPG на указанные места (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не допускайте попадания герметика в канавки крышки. | 8. Установите крышку до того, как герметик застынет. Установка передней крышки определяет упорный зазор распределительного вала. | 9. Установите остальные крышки строго на свои прежние места (в соответствии с цифровой маркировкой), проследите, чтобы стрелочные метки были развернуты остриями в сторону привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 10. Установите новый сальник распределительного вала. 11. Смажьте резьбовые части болтов D и E. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к иллюстрации параграфа 9), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните в несколько подходов болты крепления крышек с требуемым усилием. 12. Выверните сервисный болт. | 13. Действуя в аналогичной манере, установите распределительные валы левой головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): установка передних крышек подшипников. | | 13. Установка остальных крышек подшипников (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 14. Проверьте клапанные зазоры (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) 15. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 16. Перед установкой крышек головок цилиндров удалите с них и с сегментных пробок старый герметик. Нанесите на место стыка клапанной крышки с крышкой подшипника №1 распределительного вала новый герметик. Нанесите герметик в центральную канавку сегментных пробок и установите их в головку цилиндров. Установите новые прокладки крышек головок цилиндров, проверьте состояние уплотнителей под болтами крепления крышек и установите крышки головок цилиндров. 17. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 18. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. | |