Снятие и установка головок цилиндров
| Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. |
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали и инжекторы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). 4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). 5. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя). 6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). 7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР. 8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ. 9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см. Раздел Замена переднего сальника(ов) коленчатого вала/ распределительных валов). | 10. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь не уронить их. | 11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак. В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь к иллюстрации параграфа 10). | Ни в коем случае не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую поверхность! | | |
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). | 2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. | При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! | С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками, прогоните их леркой соответствующего размера. 4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации: 2UL (левая) или 2UR (правая). | Укладывайте прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней головки с прокладкой задней. | 5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии 75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями Спецификаций. При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте на болты шайбы. 6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все болты на 90°, и в заключение – еще на 90°. 7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). | |