Рис. 7.4 . Пример износа ремня привода навесных агрегатов |
Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов замените ремень ( рис. 7.4).
ПРИМЕЧАНИЕ Не допускаются отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. |
Рис. 7.5 . Проверка натяжения ремня привода навесных агрегатов |
Проверьте натяжение ремня. Затяните болт В, как показано на рисунке 7.5, и измерьте прогиб ремня привода.
Прогиб ремня привода:
нового: 9,1–10,5 мм;
используемого: 11,0–13,5 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Термин «используемый ремень» относится к ремню, проработавшему более 5 мин. |
Рис. 7.6 . Проверка правильности установки ремня привода |
Если был установлен новый ремень, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве ( рис. 7.6).
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.
Рис. 7.7 . Регулировка натяжения ремня привода |
Вращая регулировочные болты А и С, отрегулируйте натяжение ремня, как показано на рисунке 7.7.
Момент затяжки:
- болт А: 17, 5 Н·м;
- болт С: 58 Н·м.