Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, высокой экономичности работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля, а также при его движении по инерции с работающим двигателем.
Все модели с механической трансмиссией оборудованы 5-ступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который, в свою очередь, распределяет его между приводными валами.
Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена механизмом синхронизации всех передач.
Двигатель 2AZ-FE оборудован механической коробкой передач в блоке с главной передачей E354. Базовая конструкция и работа ручной коробки передач в блоке с главной передачей E352 такие же, как и на моделях Previa/ Tarago. Однако передаточные отношения были изменены для приведения в соответствие с характеристиками автомобиля.
Рис. 3.44 . Продольный разрез механической коробки передач автомобиля Camry |
Синхронизаторы с тройным конусом используются в механизме переключения 1-ой и 2-ой передач для увеличения нагрузочной способности синхронизатора. Это позволяет уменьшить усилие при переключении и обеспечивает плавное переключение. Двухконусный механизм синхронизатора используется в механизме включения передачи заднего хода для смягчения переключения.
Рис. 3.45 . Коробка передач нового автомобиля Camry: 1 – двухконусный синхронизатор (для передачи заднего хода); 2 – шестерня 5-й передачи; 3 – шестерня 4-й передачи; 4 – шестерня 3-й передачи; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – шестерня передачи заднего хода; |