5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)
Агрегаты системы электронного впрыска топлива 4-цилиндровых двигателей
1. Золотник вентиляции картера 2. Распределитель топлива и форсунка 3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 4. Датчик рециркуляции 5. Уравнительная камера | 6. Диагностический разъем 7. Монтажный блок 8. Пневмоамортизатор 9. Регулятор давления топлива 10. Воздушный фильтр 11. Датчик скорости потока |
Агрегаты системы электронного впрыска топлива двигателей V6 3,4 л
1. Воздушный фильтр 2. Датчик скорости потока 3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 4. Датчик рециркуляции (под уравнительной камерой) | 5. Уравнительная камера 6. Регулятор давления топлива 7. Диагностический разъем 8. Монтажный блок |
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы: – топливная система; – система забора воздуха; – электронная система управления. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру засасываемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал на форсунки. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЕСМ-БЛОК) Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается процессорным блоком. В состав блока входит микрокомпьютер. На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки и др. На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси.