Рис. 2.270 . Информационные датчики устройства управления другое: 1 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры воздуха на впуске; 4 – датчик ЕСТ; 5 – датчик кислорода с подогревом 1 (если оборудовано); 5–1 – датчик кислорода с подогревом 2 (если оборудовано); 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 8 – аккумуляторная батарея; 9 – датчик положения распредвала; 10 – датчик положения коленвала; 11 – датчик уровня топлива (в топливном баке); 12 – выключатель сигналов торможения; 13 – датчик детонации (если имеется); 14 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма (если имеется); А – топливная форсунка; B – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; С – реле топливного насоса; D – клапан рециркуляции отработавших газов (шаговый двигатель) (если имеется); E – индикаторная лампа неисправности; F – катушка зажигания; G – реле управления вентилятора радиатора № 1; H – реле управления вентилятора радиатора № 2; I – реле управления вентилятора радиатора № 3; J – регулятор холостого хода; К – индикаторная лампа иммобилизатора; A – электронный блок управления; В – главное реле; C – фильтр системы улавливания паров бензина; D – разъем диагностики; E – разъем канала связи; F – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); G – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); H – реле компрессора системы кондиционирования воздуха; I – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; J – ТСМ |
Электронная система управления состоит из (1) различных датчиков, которые определяют состояние двигателя и условия движения, (2) электронного блока управления, который управляет различными устройствами согласно сигналам от датчиков, и (3) различных управляемых устройств. Функционально, система делится на девять подсистем:
– система управления впрыском топлива;
– система управления частотой вращения двигателя на холостом ходу;
– система управления топливного насоса;
– система управления кондиционированием воздуха (если имеется);
– система управления вентилятора радиатора;
– система рециркуляции отработавших газов (если имеется)
– система снижения токсичности отработавших газов;
– система управления нагревателя датчика концентрации кислорода (если имеется)
– система управления зажиганием.
Кроме того, для моделей с автоматической коробкой передач, электронный блок управления передает сигналы угла открытия дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости блоку управления коробкой передач, который управляет автоматической коробкой передач.
Рис. 2.271 . Принципиальная схема системы управления |
На рис. 2.271 обозначены:
1 – датчик положения коленвала;
2 – датчик положения распредвала;
3 – датчик скорости автомобиля;
4 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
5 – датчик детонации (если имеется);
6 – датчик положения дроссельной заслонки;
7 – датчик ЕСТ;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик кислорода с подогревом 1 (если имеется);
10 – датчик кислорода с подогревом 2 (если имеется);
11 – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха;
12 – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха;
13 – датчик уровня топлива (автомобиль с индикаторной лампой иммобилизатора);
14 – TCM (автоматическая коробка передач);
15 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач);
16 – модуль управления антиблокировочной системы тормозов;
17 – СО-потенциометр (если имеется);
18 – электродвигатель вентилятора отопителя;
19 – выключатель вентилятора отопителя;
20 – выключатель системы кондиционирования воздуха;
21 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
22 – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха;
23 – электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха;
24 – реле компрессора системы кондиционирования воздуха;
25 – магнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха;
26 – датчик давления рулевого управления с усилителем;
27 – генератор;
28 – модуль управления иммобилизатора (если имеется);
29 – разъем канала связи;
30 – топливная форсунка №1;
31 – топливная форсунка №2;
32 – топливная форсунка №3;
33 – топливная форсунка №4;
34 – регулятор холостого хода;
35 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина;
36 – реле топливного насоса;
37 – топливный насос;
38 – реле вентилятора радиатора;
39 – электродвигатель вентилятора радиатора;
40 – клапан рециркуляции отработавших газов (если имеется);
41 – индикаторная лампа неисправности;
42 – комбинация приборов;
43 – разъем диагностики (автомобили без индикаторной лампы иммобилизатора);
44 – катушка зажигания (цилиндры №1 и №4);
45 – катушка зажигания (цилиндры №2 и №3);
46 – выключатель сигналов торможения;
47 – сигналы торможения;
48 – переключатель освещения;
49 – лампа положения;
50 – выключатель обогревателя заднего стекла;
51 – обогреватель заднего стекла;
52 – выключатель зажигания;
53 – главное реле;
54 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач);
55 – стартер;
56 – экранированный провод;
57 – главный плавкий предохранитель;
58 – барометрический датчик давления;
59 – индикаторная лампа иммобилизатора (если имеется);
60 – шина соединения двигателя с «массой» кузова;
61 – масса кузова
Рис. 2.272 . Выводы разъема электронного блока управления двигателя |
Назначение выводов разъема электронного блока управления двигателя