Для моделей с двигателем 1,6
Если свечи никелевые (обычные), периодически проверяйте, нет ли на них нагара. При наличии нагара образование мощной искры невозможно. Удалите нагар с помощью проволочки или иголки и отрегулируйте зазор между электродами. Для доступа к свечам снимите четыре болта 1 фиксирующих воздушный фильтр в сборе.
Рис. 1.201 . Снятие крышки воздушного фильта |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Если необходимо, отъединить разъем 2, нажав на фиксатор.
Вывинтите болты.
Стяните колпачки свечей.
Рис. 1.202 . Извлечение свечей |
ПРИМЕЧАНИЕ При установке свечей убедитесь, что провода, соединители, резиновое уплотнение верхней крышки и шайбы правильно установлены на свои места. |
Рис. 1.203 . Способы установки свечных колпачков |
ВНИМАНИЕ При снятии проводов со свечей тяните за колпачки, а не за сам провод ( рис. 1.203 ). Потянув за провод, можно повредить его. При обслуживании иридиево – платиновых свечей (с тонким центральным электродом), не касайтесь центрального электрода, его можно легко повредить. |
ВНИМАНИЕ При установке свечей сначала ввинчивайте их пальцами, чтобы не повредить резьбу. Затягивайте свечи до усилия 25 Н·м. Не допускайте проникновения загрязнений в цилиндры через отверстия для свечей, когда они сняты. Не пытайтесь ввинчивать свечи с другим диаметром резьбы. |
Рис. 1.204 . Затягивание свечей зажигания |
Зазор между электродами свечи «а» K20PR-U11 / BKR6E-11 / IFR6E11 / IFR6J11: 1,0–1,1 мм; K20PR-U/BKR6E: 0,7–0,8 мм.
Рис. 1.205 . Зазор между электродами |
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле обычная шнурообразная высоковольтная проводка и автомобиль испытывает перебои в зажигании, затруднения с пуском двигателя и т.п., проблема не обязательно в свечах; она может быть и в высоковольтных проводах (особенно, если они отслужили больше 5 лет или 80 000 км). Если замена свечей не устранит проблемы, обратитесь к официальному дилеру Suzuki для проверки проводов и других элементов системы зажигания. |