ВНИМАНИЕ После снятия с автомобиля рулевая колонка становится чрезвычайно восприимчивой к повреждениям. Следите за тем, чтобы не уронить колонку, так как при этом может деформироваться рулевой вал или ослабиться посадка пластмассовых штифтов, которые поддерживают колонку. Любое повреждение может повлиять на работоспособность колонки. |
Снятие
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ Никогда оставляйте рулевую колонку в сборе в вертикальном положении на рулевом колесе с не снятым модулем надувной подушкой безопасности. Это может стать причиной травмы. |
Отключите систему пассивной безопасности.
Снимите рулевое колесо, см. «Снятие и установка рулевого колеса».
Если необходимо снять контактную спираль и/или комбинированный переключатель, снимите их, см. «Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя».
Рис. 5.11 . Нижняя панель рулевой колонки |
Снимите нижнюю панель рулевой колонки 1 ( рис. 5.11).
Рис. 5.12 . Винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки |
Отверните винты крышки рулевой колонки 1 ( рис. 5.12).
Отделите верхнюю облицовку рулевую колонки 2 от нижней 3, затем снимите облицовки ( рис. 5.12).
Рис. 5.20 . Разъемы комбинированного переключателя |
Отсоедините разъемы 1 от комбинированного переключателя 2 ( рис. 5.20).
Рис. 5.21 . Разъемы выключателя зажигания |
Отсоедините разъемы 1 от выключателя зажигания 2 ( рис. 5.21).
Рис. 5.22 . Отсоединение трос блокировки переключения от выключателя зажигания |
Для автомобилей с автоматической коробкой передач, отсоедините трос блокировки переключения 1 от выключателя зажигания, при этом выключатель зажигания должен быть в положении «ACC» ( рис. 5.22).
После этого переведите выключатель зажигания в положение «LOCK» ( рис. 5.22).
Рис. 5.14 . Разъем звукового сигнала |
Отсоедините разъем звукового сигнала (черный) и разъем надувной подушки безопасности (желтый) 1 от жгута приборной панели ( рис. 5.14).
Снимите крышку эластичной муфты рулевого управления.
Рис. 5.23 . Отсоединение нижнего вала рулевого управления от полого вала |
Сделайте установочные метки 1 на валу 2 и шарнире нижнего вала рулевого управления 3 ( рис. 5.23).
Ослабьте болт (со стороны рулевой колонки) 4 и отверните болт (со стороны вала) 5, отсоедините нижний вал рулевого управления 3 от вала 2 ( рис. 5.23).
Рис. 5.24 . Гайки крепления рулевой колонки |
Отверните гайки крепления рулевой колонки («A», «B») ( рис. 5.24).
Снимите рулевую колонку с автомобиля.
ВНИМАНИЕ Не разбирайте рулевую колонку. Если колонка или вал имеют повреждения, замените колонку в сборе. |
Если необходимо снять выключатель зажигания с противоугонным устройством, снимите его.
Установка
Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении прямолинейного движения.
ВНИМАНИЕ После затяжки гаек крепления рулевой колонки, необходимо затянуть болты шарнира вала. Неправильная последовательность затяжки может привести к повреждению шарнира вала. |
Если выключатель зажигания с противоугонным устройством снимался, установите его на место.
При установке новой рулевой колонки в сборе, нанесите установочную метку в то же самое место, где она находилась на снятой рулевой колонке.
Затяните гайки крепления номинальным усилием затяжки в порядке «A»–«B», как показано на рисунке 5.24.
Момент затяжки гаек крепления рулевой колонки (a): 14 Н·м.
Установите нижний вал 2 в полый вал 3 в соответствии с метками 4, сделанными перед снятием.
Рис. 5.25 . Сборка валов рулевой колонки |
Затяните болты 1 в порядке «C» – «D», как показано на рисунке 5.25, номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болтов шарнира рулевого вала (b): 25 Н·м.
Установите крышку эластичной муфты рулевого управления.
Рис. 5.26 . Подключние троса блокировки переключения к выключателю зажигания |
Для автомобилей с автоматической коробкой передач, подключите трос блокировки переключения 1 к выключателю зажигания, при этом выключатель зажигания должен быть в положении «ACC». Затем переведите выключатель зажигания в положение «LOCK» ( рис. 5.26).
Если контактная спираль и комбинированный переключатель снимались, установите их на место.
Подключите следующие разъемы, отсоединенные при снятии:
– выключателя зажигания;
– комбинированного переключателя;
– звукового сигнала.
Установите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки 2, и закрепите винтами 1 ( рис. 5.12).
Установите рулевое колесо.
Установите нижнюю панель рулевой колонки 1 ( рис. 5.11).
Включите систему пассивной безопасности.
Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Проверка рулевой колонки
ПРИМЕЧАНИЕ Автомобили после ДТП с повреждениями кузова и рулевой колонки (или со сработавшей надувной подушкой безопасности), могут иметь повреждения или нарушения регулировки рулевой колонки. |