Рис. 2.205 . Масляный поддон и сетчатый фильтр масляного насоса: A – количество герметика; «a»: 3 мм; «b»: 2 мм; 1 – масляный поддон; 2 – сетчатый фильтр; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – прокладка; 5 – сливная пробка; 6 – болт сетчатого фильтра; 7 – болт кронштейна; 8 – гайка масляного поддона; 9 – болт масляного поддона |
Снятие
Выньте масляный щуп.
Снимите выпускную трубу №1 и усилитель выпускного коллектора.
Слейте моторное масло отвернув сливную пробку.
Рис. 2.206 . Нижняя пластина картера сцепления |
Для полноприводных автомобилей: снимите нижнюю пластину картера сцепления (корпус гидротрансформатора для автомобилей с автоматической коробкой передач) 1 ( рис. 2.206).
Для автомобилей с приводом на одну ось: снимите усилитель коробки передач.
Для полноприводного автомобиля: снимите раздаточную коробку.
Отверните болты и гайки масляного поддона.
Удалите герметик в заштрихованной части, показанной на рисунке 2.207, используя специальный инструмент и молоток 1.
Рис. 2.207 . Удаление герметика |
ПРИМЕЧАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить шпильку 3 между масляным поддоном и блоком цилиндров при удалении герметика ( рис. 2.207 ). |
Снимите масляный поддон 2 с блока цилиндров.
Рис. 2.208 . Снятие сетчатого фильтра |
Снимите сетчатый фильтр масляного насоса 1 с блока цилиндров ( рис. 2.208).
Установка
Рис. 2.209 . Нанесение герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона: «A» – водостойкий герметик 99000-31250 |
Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона непрерывным валиком, как показано на рисунке 2.209.
Количество герметика для масляного поддона
Ширина «a»: 3 мм.
Высота «b»: 2 мм.
Рис. 2.210 . Установка сетчатого фильтра |
Установите новые уплотнительные кольца 2, как показано на рисунке 2.210, и сетчатый фильтр масляного насоса Затяните сначала болт фильтра 3, а затем болт кронштейна 4 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки
Болт сетчатого фильтра масляного насоса (a): 11 Н·м.
Болт кронштейна сетчатого фильтра масляного насоса (b): 11 Н·м.
После установки масляного поддона 3 на блок цилиндров, вверните болты крепления и начните затяжку болтов от центра: продвигайтес к периферии, затягивая болты поочередно. Затяните болты и гайки номинальным усилием.
Момент затяжки болта и гайки масляного поддона (a): 11 Н·м.
Рис. 2.211 . Сливная пробка масляного поддона |
Вверните сливную пробку с новой прокладкой в масляный поддон. Затяните сливную пробку номинальным усилием затяжки ( рис. 2.211).
Момент затяжки сливной пробки масляного поддона (b): 50 Н·м.
Для полноприводного автомобиля: установите нижнюю пластину картера сцепления (корпус гидротрансформатора для автомобилей с автоматической коробки передач) 1 ( рис. 2.206).
Для автомобилей с приводом на одну ось: установите нижний усилитель.
Для полноприводного автомобиля: установите раздаточную коробку.
Установите усилитель выпускного коллектора и выхлопную трубу №1.
Установите на место масляный щуп.
Залейте в двигатель моторное масло.
Проверьте, что нет никакой утечки моторного масла и утечки отработавших газов на каждом соединении. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и отработавших газов во всех соединениях.
Очистка масляного поддона и сетчатого фильтра масляного насоса
Рис. 2.212 . Маслянный поддон |
Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров. Удалите масло, старый уплотнитель и пыль с уплотняемой поверхности ( рис. 2.212).
Рис. 2.213 . Сетчптый фильтр |