Разборка
Рис. 3.63 . Снятие пластины с ведущего вала |
Отверните болты пластины левого корпуса 1, и снимите пластину 2 ( рис. 3.63).
Выньте регулировочную прокладку подшипников.
Рис. 3.64 . Снятие стопорного кольца |
Снимите стопорное кольцо 1 с помощью специального инструмента ( рис. 3.64).
Рис. 3.65 . Болты фиксаторов |
Отверните болты фиксаторов 1, затем выньте пружины и стальные шарики ( рис. 3.65).
Снимите выключатель света заднего хода.
Отверните болт вала заднего хода 2 с шайбой.
Рис. 3.66 . Болты картера главной передачи и вала заднего хода |
Отверните болты картера главной передачи 1 снаружи, и остальные болты от стороны картера сцепления ( рис. 3.66).
Снимите левый корпус постукивая пластмассовым молотком по выступам корпуса.
Выньте вал шестерни заднего хода 1 с шайбой 2, затем снимите прмежуточную шестерню заднего хода 3.
Отвернните болты рычага заднего хода 4 и снимите рычаг включениня заднего хода 5.
Рис. 3.67 . Компоненты передачи заднего хода |
Выньте направляющую переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 6 вместе с валом переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 7 ( рис. 3.67).
ПРИМЕЧАНИЕ При снятии вала переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 7 и направляющей 6, поднимите вал переключения повышенных передач и установите его в положение, соответствующее включению 4-й передачи, чтобы было удобнее снимать вал переключения 5-й передачи и передачи заднего хода. |
Рис. 3.68 . Снятие ведущего вала, промежуточного вала и вала переключения повышенных передач |
Нанося легкие удары пластмассовым молотком по концу ведущего вала, немного выдвиньте его в сборе из корпуса, затем выньте ведущий вал 1, промежуточный вал 2, вал переключения повышенных передач 3 и вал переключения пониженных передач 4 одновременно ( рис. 3.68).
Снимите наружное кольцо левого подшипника промежуточного вала из корпуса.
Выньте дифференциал из правого корпуса (для автомобилей с приводом на два колеса).
Выньте боковую крышку подшипникового узла следующим образом (для автомобилей с приводом на два колеса).
Отверните болты боковой крышки подшипникового узла.
Рис. 3.69 . Снятие боковой крышки подшипникового узла |
Поверните боковую крышку подшипникового узла 1 против часовой стрелки до упора и снимите крышку, используя 2 монтажные лопатки ( рис. 3.69).
Рис. 3.70 . Извлечение наружного кольца подшипника дифференциала из левого корпуса |
Выньте наружное кольцо подшипника дифференциала из левого корпуса, используя специальный инструмент ( рис. 3.70).
Сборка
Рис. 3.71 . Установка ведущего вала, промежуточного вала и вала переключения повышенных передач |
Соберите вместе ведущий вал 5, промежуточный вал 4, вал переключения пониженных передач 2 и вал переключения повышенных передач 3, а затем установите их в правый корпус 1 так, чтобы не повредить сальник шлицами ведущего вала ( рис. 3.71).
ПРИМЕЧАНИЕ Правый подшипник ведущего вала может быть установлен в правый корпус 1 при помощи пластмассового молотка. При установке убедитесь, что промежуточный вал входит в зацепление с главной передачей. |
Рис. 3.72 . Установка вала переключения 5-й передачи и передачи заднего хода с направляющей переключения 5-й передачи и передачи заднего хода в правый корпус |
Установите вал переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 1 с направляющей переключения 5-й передачи и передачи заднего хода 2 в правый корпус 5. Рычаг включения передачи заднего хода 4 нужно присоединить к рычагу 3 ( рис. 3.72).
Рис. 3.73 . Установка промежуточной шестерни заднего хода |
Установите промежуточную шестерню заднего хода 1 с рычагом включения заднего хода 2, установите вал шестерни заднего хода 3 в правый корпус 4 через отверстие в промежуточной шестерне, затем совместите «A» на валу с «B» в корпусе ( рис. 3.73).
ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь, что шайба 5 была установлена на вал выше шестерни. Убедитесь, что между концом рычага включения заднего хода и валом промежуточной шестерни имеется зазор «a». Расстояние между концом рычага и валом промежуточной шестерни «a»: 0,5–1,0 мм. |
Затяните болты рычага включения заднего хода после нанесения на их резьбовые части герметика для резьбы.
Момент затяжки болта рычага включения заднего хода: 23 Нм.
Установите дифференциал в правый корпус (для автомобилей с приводом на два колеса).
Рис. 3.74 . Соединение корпусов дифференциала |
Очистите сопрягаемые поверхности правого и левого корпусов и равномерно покройте сопрягаемую поверхность левого корпуса 1 герметиком, после этого соедините левый корпус с правым 2 ( рис. 3.74).
Затяните болты корпуса 3 снаружи номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болта картера главной передачи (b): 23 Нм.
Установите болт вала заднего хода 4, покрыв его резьбовую часть герметиком, с алюминиевой шайбой и затяните его.
Момент затяжки болта вала заднего хода (c): 23 Нм.
Установите остальные болты крепления корпуса со стороны картера сцепления и затяните их.
Момент затяжки болта картера главной передачи: 23 Н·м.
Установите боковую крышку подшипникового узла следующим образом (для автомобилей с приводом на два колеса).
Рис. 3.75 . Установка наружного кольца подшипника дифференциала |
Установите наружное кольцо подшипника дифференциала в левый корпус и запрессуйте его, используя специальный инструмент и пластмассовый молоток ( рис. 3.75).
ВНИМАНИЕ Не наносите удары по кольцу молотком. Это может стать причиной повреждения подшипника. |
Подберите регулировочную прокладку подшипника дифференциала следующим образом.
Рис. 3.76 . Схема подбора регулировочной прокладки подшипника дифференциала |
Измерьте расстояние «a» от задней поверхности левого корпуса 1 до наружного кольца подшипника 2 глубиномером ( рис. 3.76).
Измерьте высоту «b» крышки бокового подшипника глубиномером.
Вычислите зазор «a»–«b» и выберите регулировочную прокладку согласно следующей таблице.
Установите регулировочную прокладку подшипника дифференциала в левый корпус 3.
Рис. 3.77 . Установка прокладки подшипника дифференциала |
Нанесите масло на новое уплотнительное кольцо крышки бокового подшипника 2 и установите крышку подшипника с кольцом в левый корпус 3 ( рис. 3.77).
Затяните болты крышки подшипника 1 номинальным усилием затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ Установите крышку подшипника меткой 4 вверх. |
Регулировочная прокладка
Момент затяжки болта крышки подшипника (a): 23 Нм.
Проверьте пружины (2, 4 и 5) на наличие повреждений и заменить их новыми при необходимости.
Пружины фиксаторов
Рис. 3.78 . Установка стальных шариков и пружин |
Установите стальные шарики 3 и пружины (2, 4 и 5) для соответствующего вала переключения передач и затяните болты 1 с герметиком на резьбовой части ( рис. 3.78).
Момент затяжки болта фиксатора (a): 13 Н·м.
Рис. 3.79 . Установка нового стопорного кольца: 1 – стопорное кольцо; 2 – ведущий вал; 3 – левый подшипник ведущего вала |
Установите новое стопорное кольцо 1 при помощи специального инструмента ( рис. 3.79).
Для посадки наружного кольца левого подшипника промежуточного вала 2 используйте специальный инструмент и пластмассовый молоток ( рис. 3.79).
Рис. 3.80 . Установка наружного кольца левого подшипника промежуточного вала |
Временно поместите регулировочную прокладку 3 на наружное кольцо подшипника 4, установите поверочную линейку на прокладку 1, надавите на поверочную линейку и измерьте «a» (зазор между поверхностью корпуса 5 и поверочной линейкой) при помощи щупа 6 ( рис. 3.80).
Зазор между поверхностью корпуса и линейкой «а»: 0,08–0,12 мм.
Повторяя предыдущую операцию, подберите подходящую регулировочную прокладку, которая обеспечивает необходимый зазор, и установите ее на наружное кольцо подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ Вставьте щуп толщиной 0,1 мм, чтобы убедиться, действительно ли регулировочная прокладка обеспечивает требуемый зазор. |
В распоряжении имеются следующие регулировочные прокладки
Рис. 3.81 . Установка пластины левого корпуса: 3 – ведущий вал; 5 – промежуточный вал |
Установите пластину левого корпуса 2 вставив ее конец в канавку направляющей переключения 4, затем затяните болты 1, предварительно покройте резьбовую часть болтов герметиком для резьб ( рис. 3.81).
ПРИМЕЧАНИЕ После затягиваний болтов удостоверьтесь, что промежуточный вал можно вращать рукой, ощущая определенную нагрузку. |
Момент затяжки болта пластины левого корпуса (a): 23 Нм.