Разборка
Рис. 4.87 . Сжатие пружины специальным приспособлением |
При установленном на пружине, как показано на рисунке 4.87, специальном инструменте (A) поочередно затягивайте болты специального инструмента до тех пор, пока детали стойки не освободятся от нагрузки со стороны пружины. Если стойка может поворачиваться при неподвижной пружине стойки, то можно считать, что пружина сжата достаточно.
Рис. 4.88 . Отворачивание гайки стойки |
Не снимая с пружины специального инструмента, отверните гайку стойки ( рис. 4.88).
Разберите стойку подвески.
Сборка
Рис. 4.89 . Сжатие пружины специальным приспособлением: A – верхняя сторона (маленький диаметр); B – нижняя сторона (большой диаметр) |
Сожмите пружину специальным инструментом (A) так, чтобы ее полная длина составляла приблизительно 290 мм, как показано на рисунке 4.89.
Длина
«a» : 290 мм (11,42’’) – для автомобилей с кузовом «хэтчбек».
«a» : 260 мм (10,23’’) – для автомобилей с кузовом «седан».
Рис. 4.90 . Установка пружины на нижнюю опору чашки |
Установите нижнюю опорную чашку цилиндрической пружины 2 и цилиндрическую пружину, конец пружины должен попасть в выступ в нижней опорной чашке, как показано на рисунке 4.90.
Установите буфер сжатия на шток стойки.
Установите защитный кожух на буфер сжатия.
Рис. 4.91 . Установка резиновой прокладки на верхнюю опорную чашку пружины |
Установите резиновую прокладку 2 на верхнюю опорную чашку пружины 1. Резиновая прокладка не должна выступать за верхнюю опорную чашку ( рис. 4.91).
Вытяните шток стойки насколько возможно и следите за тем, чтобы он не возвращался в стойку.
Рис. 4.92 . Установка верхней чашки пружины |
Совместив метку «OUT» 3 на верхней опорной чашке пружины 1 с центром кронштейна стойки 2, установите верхнюю чашку пружины вместе с резиновой прокладкой на пружину ( рис. 4.92).
Рис. 4.93 . Окончательная установка стойки |
Установите опору стойки 2 на верхнюю опорную чашку пружины 3. Затяните гайку стойки 1 номинальным усилием затяжки ( рис. 4.93).
Момент затяжки верхней гайки стойки (a): 70 Н·м.
Ослабьте и снимите специальный инструмент (A) установленный при выполнении первой операции для сжатия цилиндрической пружины. При ослаблении специального инструмента, убедитесь в том, что выступ чашки пружины совмещен с концом пружины, как описано ранее. Кроме того, убедитесь в том, что маркировка на верхней опорной чашке, совпадает с центром кронштейна стойки.
Проверка стойки задней подвески в сборе
Проверьте стойку на наличие утечки масла, повреждений или деформации. Если стойка неисправна, замените ее в сборе, потому что она имеет неразборную конструкцию.
Проверка работы стойки
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. «Прожмите» заднюю часть кузова автомобиля 3 или 4 раза со стороны проверяемой стойки. Прикладывая одинаковое усилие при каждом толчке оцените сопротивление стойки при ходе сжатия и отбоя.
Кроме того, запомните, сколько колебаний совершил кузов автомобиля до остановки после того, как воздействие на него было прекращено. Сделайте то же самое для стойки с другой стороны. Сравните сопротивление стойки и число колебаний справа и слева. Левая и правая стойки должны вести себя одинаково. Если стойка исправна, кузов автомобиля должен прекратить движение сразу после прекращения воздействия или совершив после прекращения воздействия только одно или два колебания небольшой амплитуды. Если состояние стоек вызывает сомнения, сравните их с заведомо исправными.
Проверьте на наличие трещин, деформации или повреждения.
Проверьте на наличие необычного шума.
Проверьте на наличие трещин или деформации чашки пружины.
Проверьте на наличие повреждений буфера сжатия.
Проверьте опору стойки на наличие износа, трещин или деформации. Замените все неисправные детали.