Рис. 6.43 . Конструкция троса привода стояночной тормозной системы: T – верхняя сторона; F – передняя сторона; R – задняя сторона; 1 – опорная пластина; 2 – рычаг колодки стояночной тормозной системы; 3 – внутренний конец троса; 4 – пружина; 5 – регулировочная гайка; 6 – кольцо ограничителя троса; 7 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 8 – уравнитель A – вид A; B – вид В; С – вид С; D – вид D; E – вид E; F – вид F |
Проверка
Возьмитесь за центр рукоятки рычага привода стояночной тормозной системы и затяните его с усилием 200 Н.
Не меняя положение рычага сосчитайте количество зубьев храповика. Должно быть 6–8 щелчков.
Кроме того, проверьте, надежно ли заблокированы оба задних колеса.
Рис. 6.44 . Проверка хода рычага стояночного тормоза |
Чтобы легче было сосчитать число зубьев, слушайте щелчки, которые издает храповой механизм при затяжке рычага привода стояночной тормозной системы не нажимая его кнопку ( рис. 6.44).
Один щелчок соответствует одному зубу.
Если число зубьев (число щелчков) отличается от нормы, отрегулируйте трос в соответствии с процедурой регулировки, чтобы получить заданный ход рычага стояночной тормозной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ Проверьте состояние зубьев (повреждение или износ). |
При наличии повреждений или износа замените рычаг привода стояночной тормозной системы.
Регулировка
Несколько раз нажмите на педаль тормоза с усилием приблизительно 300 Н.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед регулировкой троса убедитесь в следующем. В тормозной системе нет воздуха. Ход тормозной педали соответствует норме. |
Несколько раз затяните рычаг привода стояночной тормозной системы 1 с усилием приблизительно 200 Н.
Рис. 6.45 . Регулировочные гайки троса стояночной тормозной системы |
Если трос стояночной тормозной системы заменялся новым, несколько раз затяните рычаг привода стояночной тормозной системы с усилием приблизительно 500 Н ( рис. 6.45).
Задние тормозные колодки не изношены до предела, а сам механизм регулировки зазора работает должным образом.
После выполнения предварительной проверки отрегулируйте ход рычага привода стояночной тормозной системы ослаблением или затяжкой регулировочной гайки 3 ( рис. 6.45).
ПРИМЕЧАНИЕ После регулировки проверьте прихватывание тормозного барабана. |
Ход рычага стояночной тормозной системы (при усилии затяжки 200 Н 6–9 щелчков.