ВНИМАНИЕ Перед проверкой и регулировкой натяжения ремня отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы не получить ожогов, не снимайте пробку радиатора, если двигатель и радиатор еще не остыли. Если двигатель еще недостаточно остыл, то при снятии пробки радиатора может произойти выброс горячей жидкости и пара. |
Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и загрязнения. Если необходимо заменить ремень.
Проверьте натяжение ремня. Ремень натянут нормально, если имеет прогиб от 4,5 до 5,5 мм под давлением большого пальца руки (приблизительно 100 Н).
Рис. 2.197 . Проверка натяжения приводного ремня |
Натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости/ генератора «a»: прогиб 4,5–5,5 мм при усилии 100 Н ( рис. 2.197).
ПРИМЕЧАНИЕ При замене ремня новым, отрегулируйте натяжение ремня так, чтобы прогиб составлял 3–4 мм. |
Рис. 2.198 . Регулировка натяжения приводного ремня |
Если ремень натянут слишком сильно или слишком слабо, отрегулируйте натяжение перемещением генератора ( рис. 2.198).
Затяните регулировочный болт генератора и болты шарниров номинальным усилием.
Подключите отрицательный провод в аккумуляторной батарее.
Момент затяжки
Регулировочный болт генератора (a): 23 Н·м.
Болт шарнира генератора (b): 50 Н·м.