Процедура проверки ограничителя давления следующая. Условия проверки.
Топливный бак полностью заполнен топливом.
Автомобиль снаряжен запасным колесом, инструментом, домкратом с рукояткой.
1) Автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности и нагружен по центру весом 200 кг.
2) Установите специальный инструмент на передний и задний тормозные механизмы.
ПРИМЕЧАНИЕ Манометры должны быть установлены на штуцерах прокачки переднего (левого) и заднего (правого) тормозного механизмов. |
После испытания переставьте манометры на передний правый и задний левый тормозные механизмы и выполните аналогичную проверку.
Для переднего тормозного механизма
Рис. 6.3 . Схема проверки давления контура переднего тормозного механизма: A – передняя часть; B – задняя часть; 1 – штуцер для удаления воздуха; 2 – груз |
ПРИМЕЧАНИЕ Специальный инструмент В или Е используется вместо дополнительного приспособления для специального инструмента А с диаметром резьбы 10 мм ( рис. 6.3 ). |
3) Нажимайте на педаль тормоза постепенно, пока давление жидкости в переднем тормозном механизме не станет равным указанному ниже, после этого проверьте давление в заднем тормозном механизме. Давление должно быть в пределах характеристик, указанных ниже.
Рис. 6.4 . Схема проверки давления контура заднего тормозного механизма |
4) Как в предыдущем случае, поднимите давление в переднем тормозном механизме до 100 кг/см 2 и проверьте давление в заднем тормозном механизме, оно должно соответствовать норме ( рис. 6.4).
5) Если давление в заднем тормозном механизме не соответствует норме, отрегулируйте его изменением положения болта « A».
Момент затяжки регулировочной гайки ограничителя давления А: 23 Н·м.
Рис. 6.5 . Регулировочный механизм ограничителя давления: 1 – рычаг ограничителя давления в зависимости от нагрузки; 2 – пружина ограничителя давления в зависимости от нагрузки; 3 – опора ограничителя давления в зависимости от нагрузки |
Если давление в заднем тормозном механизме превышает норму, сместите болт «A» назад, если ниже нормы – вперед ( рис. 6.5).
Повторяйте операции 3) – 5) до тех пор, пока давление в заднем тормозном механизме не будет соответствовать норме.
После регулировки затяните гайку.
6) После завершения проверки, удалите воздух из тормозной системы и выполните тормозное испытание.